Удивительно, но проект Резы Удхина, клавишника легендарных Killing Joke, в этом году празднует 25-летие. Стоит отметить, что современный Inertia неплохо так утяжелил саунд, и вместо ожидаемого мелодичного synthpop в предыдущем релизе Existential представил симбиоз из synth rock/dark electro/dark pop жанров. Да и общее повествование стало мрачнее, эмоциональнее. Dream Machine идет по этому пути. Мрачный, сложный альбом, но при этом не лишенный своей эстетики и особенных, необычных и для жанра, и для самих Inertia, моментов звучания.
Заглавный трек Dream Machine начинает размеренный мрачный synth эпос. Сложный, потусторонний, жуткий, как ночной кошмар или сонный паралич. А вот Only Law демонстрирует более-менее привычный Inertia мелодичный, захватывающий synthpop/elecropop, не лишенный стилистической актуальности. Thorns имеет одновременно trip hop настроения, а Starlight выдает опыт Резы, приобретенный за годы участия в Killing Joke — вот это сочетание пафосной симфо-составляющей с post industrial стремительностью. Один из самых заметных треков на этом альбоме. Произведения трек-листа в рамках “многосоставных» попурри The Chill и Beyond Concrete именно в такой последовательности отвечают за драматургические и технические притязания релиза, показывая размах от synthwave до synth rock, от electroclash до postpunk. Однако продолжим разбирать каждый их них в отдельности. Afloat Above Abide соблюдает elecropop динамику, возможно, станет хитом с этого релиза наряду с Only Law. Запоминающийся мотив этому способствует. Кавер на «классику» Питера Габриэла Games Without Frontiers в прочтении Inertia приобретает electroclash/new wave черты, что обновленной версии, безусловно, идет. Pray — тоже образец динамичного яркого synthpop жанра на стыке с future pop, а Solitudal внезапно (или ожидаемо?) инспирирован retrowave/synthwave.
Зрелый, серьезный и, несомненно, стоящий релиз, достойный 25-летнего юбилея проекта. Inertia не сдает позиций, несмотря на перенасыщение этого сегмента темной сцены — это определенно радует. 8/10