Мы немного выпали из графика кинопремьер, а когда задумали вернуться с новым обзором, походящего фильма на этой неделе не нашлось. Поэтому «не опять, а снова» обратимся к формату, для которого не так критичны даты выхода – к сериалам.
«Шершни» — назойливое жужжание гранжевых 90-х
Мы не раз в обзорах — и в музыкальных, и в киношных — говорили о сложившемся тренде ностальгии по 90-м. Каждому поколению необходима эпоха, по которой можно стенать и которую можно оплакивать, вне зависимости от того, насколько это было «золотое время». Прошедшее нам кажется лучше, потому что мы помним не события, как они были, а свои эмоции. Вся та музыка, выступающая саундтреком к юношеским воспоминаниям, все то кино, которое смотрели запоем, еще до появления стриминг-сервисов. Канал MTV и как альтернатива ему – субкультурные движения, которые только набирали обороты. А сериал «Шершни» показывает изнанку всего этого, жестко перекраивая розово-сахарный мирок старшей школы типичного благополучного городка в триллер о выживании после авиакатастрофы в лесах, который затем мутирует в психоделический feral folk хоррор с мертвечиной, шкурами, рогами и странными символами. И самое забавное, что такое пестрое сочетание – лучший оммаж 90-м — тому десятилетию, которое подарило зрителям «Бестолковых», «Девственниц-самоубийц», «Выжить» и «Ведьму из Блэр».
Что еще добавляет аутентичности и убедительности «Шершням» — это участие двух культовых актрис девяностых — Кристины Риччи и Джульетт Льюис. Их харизматичные, абсолютно противоположные персонажи, конечно же, не вытягивают всю историю на себе, но некоторое количество драмы на них приходится.
Действие сериала происходит параллельно в прошлом и настоящем, что во многом облегчает понимание основного конфликта. Вот молодые, юные, полные надежд сердца, вот катастрофа, которая их калечит во всех смыслах и вот вам последствия спустя много лет, когда уже прожиты не свои жизни или же чувство вины утягивает на дно. На фоне этого все эти оккультные ритуалы и сущности, обитающие в лесу, не кажутся уже чем-то страшным. Хотя создатели сериала не скупятся на элементы боди-хоррора в той или иной сцене. Также во многом сериал построен на контрастах – будь то характеры героев, их поступки в экстремальных условиях или в сытой жизни среднего класса. Оказывается, в первом случае можно пережить все этапы юношеской влюблённости, а во втором заскучать и начать творить дикое. Также эта история об отложенном кризисе, о непроработанной травме. Четыре главные героини упорно тащат из леса все то, что определённо разрушит их нынешние жизни. А возможно, они так и блуждают или кружат в танце в том лесу. И все это под хит Сила Kiss from a Rose.
Но есть и провисающие моменты в сериале, и это даже не неправдоподобно быстрая ассимиляция девочек–старшеклассниц в дикой природе, которые вдруг начинают охотиться, как Рэмбо. Это абсолютно бездарный финал сезона с жирнеющим намёком на продолжение, которое больше отпугнёт, чем привлечёт зрителя. Хоть первый сезон «Шершней» достаточно целостная история, но и она могла претендовать на продолжение гораздо более удачное, нежели вариации на тему сериала Lost. Но рано еще закапывать второй сезон, подождём, когда он выйдет – Showtime обещает, что это произойдёт осенью 2022 года. 7/10