«Кто пустил лысого в мой самолёт?»

Гай Ричи возвращается спустя два года с классической для себя работой “Операция «Фортуна»: Искусство побеждать”.

С начала этого года обзоры на мейнстримовое кино временно переезжают в этот блог. Причину, я думаю, объяснять лишний раз не нужно.

Итак, после со всех сторон трагичного, серьезного и абсолютно мужского ремейка на французского “Инкассатора» – криминальной драмы «Гнев человеческий», Гай Ричи с уже, можно сказать, постоянным для себя актёрским составом (Стэйтем, Хартнетт, Грант) презентует более форматную для себя ленту «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать».

Здесь нет как таковой предыстории, только экшн, только хардкор, только типичные для этого режиссёра диалоги и, конечно же, харизматичные персонажи – правда, не все. Джейсон Стэйтем и Обри Плаза позастревали напрочь в своих аплуа, из фильма в фильм таскают одну и ту же роль: первый — сурового брутального и лысого «универсального солдата», вторая – циничной психопатичной некаквсешной девушки. Джош Хартнетт в роли инфантильного, истеричного киноактера, а тем более Хью Грант как тщеславный торговец оружием в кадре действуют более оригинально и непредсказуемо.

О сюжете, хоть он здесь и не особо важен, оставим пару слов — разведчик Орсон (Стэйтем) получил новое задание: остановить продажу и распространение опасной технологии ИИ. В нагрузку ему дают бригаду из лучших оперативников мира. Кроме того, ему приходится завербовать капризного актера Дэни Франческо (Хартнетт), чтобы подобраться поближе к одному из его поклонников – филантропу и по совместительству крупному дельцу на черном рынке – Грегу Симмондсу. И таким составом они едут в Анталию – проветрить… ой, простите, конечно же, спасать мир.

К слову, странно, но даже в какой-то степени приятно было видеть старый город Анталии в кадре – так вышло, что у меня, да и, наверное, у многих это был последний отпуск в прежней спокойной жизни. Так что создатели фильма, сами того не ожидая, спровоцировали у части аудитории ностальгические чувства. Там даже пару котиков попало в кадр.

Гай Ричи не был бы собой, если бы не добавил в свой новый фильм кучу пасхалок, но самая милая из них, где героиня Обри Плаза натыкается на картину в частной коллекции на яхте:

— Это Rhed

— О, сын Мадонны?

Это прям-таки пример остроумной, «непалевной» и одновременно трогательной протекции))

«Операция «Фортуна», конечно же, не самый сильный фильм Ричи, но и не самый проходной. При всей его предсказуемости – фанаты жанра не будут разочарованы, а все остальные, как минимум, не пожалеют о времени, потраченном на просмотр. 7/10

Добавить комментарий