Вы не пройдёте мимо этого фильма, если вы погружены в хлорированные воды постхоррора, наблюдаете за творчеством Мии Гот в ожидании «Максин» и склоняетесь к тому, что Кроненберговский боди-хоррор переживает ренессанс, ибо у него оказались достойные последователи. Да и время сейчас такое…
Кроме того, новая работа Кроненберга-младшего удивительным способом (а может, и нет – нарочно) по смыслу пересекается с последней работой его отца – «Преступления будущего». «Бассейн» тоже повествуют о пресыщении и распаде, но в более каноничной сюжетной форме. Вот некоторый загадочный курорт для состоятельных господ – без привязки ко времени, месту, но с намёком на некоторые культурные традиции. Вот выгоревший писатель с его милой женой. Вот они знакомятся с такой (в плане социального класса) парой – он инженер, она актриса. Собственно, Брэндон Кроненберг обыгрывает все тот же легендарный «Бассейн» Дере, к которому кинематографисты периодически возвращаются. Точнее, не обыгрывает, а скорее, выворачивает наизнанку во всех смыслах, по заветам жанра, который сформировал когда-то Кроненберг-старший.
«Изменчивая оболочка» главного героя, девиации курортного адюльтера, тема клонирования, террор и мракобесие от скучающих курортников, интерпретация Пьеты – «Бассейн» по части образов и символов действительно бесконечный. Но за этим всем скрывается вполне себе обыденная история о поиске себя, о неминуемом кризисе и неспособности выйти. И финальный кадр, можно сказать, классический.
Но в этом всем определённо что-то есть. Может быть, это скрывается в монологах героини Мии Гот, может, в ее же химии с Александром Скарсгардом в кадре, может, в общем декадентском настрое ленты. 7/10
Обсуждение фильма стартует завтра в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь ;)