Katana ZERO: психотерапия, наркотики и синтвейв

Наш блог всегда был площадкой для экспериментального контента, поэтому мы, помимо традиционных музыкальных обзоров, редких киноревью, запускаем рецензии на инди-проекты (и не только), которые выходят на рынке компьютерных игр. Начнем с Katana ZERO.

22ef95ffcfe0bdcdd664fcacaffe15fd

Инди-игра от Devolver Digital, которую многие сравнивают с Hotline Miami от того же издателя, с самого запуска выдает предупреждение об отказе от ответственности в связи с особыми визуальными эффектами, от которых могут возникнуть тошнота и головокружение. Впрочем, без них (эффектов) двухмерное приключение потеряет существенную часть своего очарования, так что, если у вас не обострена светочувствительность, — добро пожаловать в психопатический мир резни, видеопленок, электронной музыки и бесконечных откатов в исходную точку.

Сложно назвать игру чересчур хардкорной — пожалуй, даже люди с не самой лучшей реакцией и не фанаты жанры худо-бедно справятся с прохождением, но попотеть и потрепать нервы придется. Никакой процентной шкалы здоровья — десятки врагов на уровне без права на ошибку, ошибся — умер, точнее, не совсем, ведь под Хроносом можно отмотать время назад (или заглянуть вперед, или не то и не другое?) и начать все заново. И так иногда по 20 раз, пока все не будет выглядеть идеально — трудами своего убийственного творчества можно полюбоваться на повторе после прохождения каждого из участков уровня.

Геймплей здесь — не единственное, что привлекает внимание. Нет, конечно, филигранно расправляться с врагами, продумывая наиболее удачный момент для взмаха оружием или метания огненного коктейля, — вещь действительно, увлекательная, но что еще более увлекательно — следить за развитием сюжета, который с каждым уровнем, не спеша, раскрывает суть происходящего, которое оказывается не тем, чем кажется поначалу. Тут вам и разговоры с психотерапевтом(?), и безумные беседы с психически неуравновешенными персонажами (готовьтесь к грубому юмору, игра строго 18+), и философские рассуждения.

Вовлечению в сюжет способствует и вариативность в ведении диалогов — вы сами выбираете, что ответить, и иногда это косвенно влияет на игровой процесс. Выбирая красные строчки, вы видите склонность героя проявлять ярость. Ярость — это то, что в той или иной степени сопровождает всю игру, перемежаясь с периодами полного спокойствия. Выпустить и отпустить — иногда хочется сделать в игре перерыв, чтобы обдумать этот необычный опыт, который в том числе дает психотерапевтический эффект и самому игроку — не хуже, чем беседы с аналитиком в уютном кресле.

Само прохождение займет не слишком много времени — если постараться, можно проглотить игру за вечер. Но мы крайне рекомендуем растянуть удовольствие, на это намекают и сами разработчики — первые уровни здесь проходятся гораздо быстрее, далее подуровней становится все больше, враги — вооруженнее, а проскочить их без определенной смекалки — сложнее. В помощь помимо катаны и подручных средств, разбросанных по локациям, — перекаты и способность замедлять время — правда, лишь на короткое время, которого вам должно хватить, чтобы принять решение, что делать дальше. В остальном все просто — таись, выжидай момент, убивай или делай все быстро — это уже, как получится.

Katana ZERO выгодно выделяется среди многих собратьев по жанру и показывает, что 2D-экшен может быть не только «прыгай-руби-стреляй», но и помимо этого стильным проектом с синтвейвом и своей особой атмосферой, которая вовлекает в себя настолько, чтобы не быть выкинутой из головы сразу после прохождения. 9/10

Добавить комментарий