Где-то между “Заклятием” и “Шестым чувством” — “Полностью исчезнуть”

Фильм, за которым я долго охотилась и который не разочаровал и разочаровал одновременно. 

На заголовок обзора внимания не обращаем — он для привлечения внимания.

Почему не разочаровал — потому что это тот случай авторского, латиноамериканского хоррора, который выгодно отличается от всего, что выходит в жанре в “старом свете” и уж тем более у франшизных мейнстрим-проектов. К слову, в русскоязычной версии опять пытались поднять продажи в кинотеатрах приемом из допотопного маркетинга, обозвав “Полностью исчезнуть” очередным распиаренным “Заклятием”. А именно “Заклятье. Шестое чувство” — чтобы вы уж точно в поисковой выдаче никакой информации не нашли про этот фильм, кроме криво составленного синопсиса для проката. А между тем фильм при всей его, казалось бы, вторичности достаточно атмосферен и круто снят именно с технической стороны. Если бы авторы докрутили картинку еще чуть-чуть, можно было бы смело претендовать на нишу неонуара.

А в чем разочарование? В том, что создатели фильма не смогли прыгнуть выше головы и, как у подавляющего числа мексиканских хорроров, “Полностью исчезнуть” хромает на обе ноги в развитии сюжета и в итоге спотыкается об открытый финал. Хотя у истории есть где развернуться в драматическом ключе и легко можно было бы сделать эту историю целостной. Впрочем, здесь обсуждаемо — потому что лучше уж никакого финала, чем откровенно слитый.

Но при всем при этом фильм определенно, что называется, западает в душу. Возможно, очень хорошо проиллюстрирован вайб ночного Мехико, без лоска, но определенно таинственного и загадочного, со своим колоритом из странных ритуалов. 

Еще интересные моменты, наверное, показанные для того, чтобы раскрыть характер главного героя. Например, его способность одновременно делать шок-контент для таблоида и на той же фактуре — фото на пленку с претензией на высокохудожественность и библейский нарратив. Да и сюжет в каком-то смысле пронизан темами искупления, жертвенности, размышлениями о спасении души, хотя на первый взгляд это и не столь очевидно.

Очевидно то, как создатели фильма очень хорошо передали оцепеняющий страх и отчаяние, когда у главного героя постепенно отказывают органы чувств. Сначала мелочи (хоть и неприятные) как обоняние и осязание, а потом более серьезно, и тут, благодаря картинке и звуку, зритель тоже начинает терять слух и зрение. Причем это передано так четко и точно, что скримеры в первой части фильма кажутся уже баловством — “ужасающий” потенциал фильма явно не в этом.

“Полностью исчезнуть” для тех, кого не смущает перспектива потратить вечер на странное кино в прямом, а не в артхаусном смысле. Странное, но цепляющее кино.

Добавить комментарий