Внезапно вышел новый “Чужой”, который внезапно удался. Не верьте бесконечному вою тех, что давно отвык или вообще не застал подобного рода sci-fi фантастику. “Ромул” при всех своих огрехах смотрибелен, его создатели и режиссер Федерико Альварес, очевидно, имеют хороший вкус и чувство меры — фансервиса в новом “Чужом” ровно столько, сколько нужно. Вообще Альвареса сложно упрекнуть в беззастенчевом копировании и игре на ностальгических чувствах поклонников франшиз. Его перезапуск Evil Dead вообще никак не коррелировал по духу с оригиналом, но как хоррор он хорош — это действительно страшный фильм. Как и последующая дилогия “Не дыши”.
Что еще подкупает в Альваресе конкретно в этой его работе — он удержался, чтобы не снять очередной свой зубодробительный хоррор. Да, в “Ромуле” есть своя доля скримеров, ксеноморфы здесь прекрасны в своей отвратительности, но одновременно много внимания здесь отдано сюжету и, несмотря на оммажи классическому первому фильму (и по сюжету действие “Ромула” идет как раз после событий в первом фильме), при просмотре лучше знать весь сюжет франшизы — это сразу ответит на многие вопросы и поможет заметить многие интересные детали, например, внешность Потомка, историю с “огнем “Прометея” и многое другое. Да и просто “Чужой: Ромул” интересно сравнить с тем же фильмом “Чужой: Завет” — последней режиссерской работой Скотта для этой франшизы, насколько эти два фильма разные, можно сказать диаметрально противоположные, несмотря на общую фабулу (побег в колонии за лучшей жизнью) и на общие психотипы главных героев (отважная “финальная девушка” в тандеме с андроидом, переживающим экзистенциальный кризис).
И кстати, с андроида начнем разбор провисающих составляющих нового “Чужого”. Уж не знаем, какой фансервис в итоге загнал создателей фильма в ситуацию крайней необходимости присутствия в сюжете андроида с внешностью Эша, что аж пришлось с помощью ИИ воскрешать и омолаживать Иэна Холма. Вышло ожидаемо кринжово и пришлось обыгрывать “разрушениями” после событий первого фильма и “видеосигналом”, с помощью которого Эш/Рук общается с другими персонажами в развитии фильма.
Что еще не хватило новому фильму? Банальное — Гигеровской визуальной эстетики, на которой еще по инерции выезжал “Завет” и которая теперь присутствует только в обликах ксеноморфа и всех его производных. А вот новая производная — уже не то. Добротно сделано, понятно, чем вдохновлялись, но уже не тот некробиопанк Ханса Рудольфа Гигера.
Как бы там ни было — “Чужой: Ромул” посмотреть определенно стоит. Даже не с точки зрения “перезапуска франшизы”, а, скорее, из ностальгических чувств.