Интерес к Voodoma у меня возник совсем недавно, благодаря видео Sanctus Domine. До этого я считала их очередной хард-рок группой в аутфите NDH, и их альбомы пропускала мимо ушей. Собственно так оно и было, но новый полноформатник Secret Circle абсолютно не похож на то, что делала Voodoma прежде.
Как выяснилось, Sanctus Domine был призван задать тон всему новому релизу. «Обращение» к sympho-составляющей, дуэт Veronika Seidlová из Carpatia Castle — все именно так как это было в начале 00ых на метал и «окологотической» сцене. Полагаю, что обращение к такому саунду и к такой тематике у Voodoma неслучайно, сейчас среди многих проектов прослеживается тенденция к «ностальгии» по расцвету того же «gothic-metal’а» и смежных жанров ( как пример — новый альбом Liv Kristine — Vervain). В частности, мой любимые треки на этом релизе The Saint и The Almighty — неплохо так напоминают творчество Katatonia и The Sins of Thy Beloved. Кроме того Voodoma на Secret Circle «зацепили» и коммерческую разновидность готик-рока. В одноименном треке Secret Circle, а также в Abyss есть что-то неуловимое от End of Green, поздних Lacrimas Profundere, и отчасти от 69 еуеs.
Secret Circle в моем сознании воспринимается как ретроспектива всего лучшего что было в подобной музыке лет 10 назад, но это не в коем случае недостаток — на мой взгляд, аудитория истосковалась по подобной атмосфере «романтики и мрака» и своего слушателя «обновленная» Voodoma обязательно найдет. Кстати, хочется отметить харизматичный и запоминающийся вокал которым обладает Майкл Тионвиль. По идее, голос данного типа характерен для progressive metal и иже с ним, но и в сочетании с такой музыкой звучит вполне выигрышно и свежо. 8/10