Итак, герр Граф после всей этой эпопеи, связанной с его «уходом со сцены» с долгими прощаниями и сентиментальными, душу в клочья рвущими, видео и обращениями к поклонниками, выпускает новый студийный альбом. Самое забавное в этой неоднозначной ситуации, что Von Mensch zu Mensch в разы мощнее всех последних релизов Unheilig. Я уже даже не знаю, с чем это связано, — возможно, Граф действительно вдохновился реакцией своей паствы, или просто половина треков Von Mensch zu Mensch лежала еще с времен Das 2. Gebot — но такие метаморфозы впечатляют. Хотя и характерной для позднего Unheilig мелодичности, лиричности, пафосности и воздушности (смотрим на обложку) здесь тоже в избытке. Релиз, на самом деле, «между небом и землей», и трек-лист построен с максимальной контрастностью.
Начинается все с мегаэпичного интро в 4,5 минуты Auf ein letztes Mal. Но для меня альбом начинается с трека Egoist. Ибо таким Unheilig мы полюбили и запомнили — NDH c моментами Gothic electro, и все это обрамляет низкий бархатный вокал. Egoist — определенно, хит, из тех, которые мы от Unheilig не слышали уже очень давно. Одноименный трек Von Mensch zu Mensch, напротив же, дышит легкостью, задумчивой грустью, созерцательными настроениями. Einer von Millionen внезапно перекликается с характерным саундом Йоахима Витта, а Mein Leben ist die Freiheit — это абсолют того, что делает сам Unheilig после 2008 года. И тут снова приятное откровение — Funkenschlag в лучших традициях NDH со всей ностальгической страстью и атмосферностью. И снова лирика — Ich würd’ dich gern besuchen. Ein wahres Glück также лиричен, но в нем чувствуется некая мрачность. Слегка. Legenden и Heimatlos вроде бы динамичны, но, что называется, «не дотягивают» по некоторым параметрам. Зато у нас есть Der Sturm! Там все на месте — и драматизм/магнетизм NDH, и западающий в душу мотив. Tausend Rosen — просто хороший, лаконичный опус — сказать про него больше нечего. А вот ритмичный, зловещий Walfänger будто взят с дебютника Phosphor. Поспорит с Egoist за титул главного хита с этого альбома. Krieger, безусловно, красив и эстетичен. Наверное, одна из многочисленных «удачных» баллад Графа. И громкое, масштабное завершение — Ein letztes Lied, перетекающее в Für alle Zeit .
На поезде у Графа не получилось скрыться, и он решил пересесть на воздушный шар. Но теперь никто не верит в его «уж на этот раз точно последний» альбом. Оно и к лучшему, на самом деле. Если еще есть способность писать такие вещи, как Egoist, Funkenschlag, Walfänger, — может, и не стоит никуда уходить? 8/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/UNHEILIG-VONMENSCHZUMENSCH-review.html