Вот и выпустил Граф свой прощальный альбом. Грустно все это, конечно. Когда-то (лет 8-10 назад) Unheilig были моей любимейшей группой, и до сих пор альбомы того периода я слушаю с большим удовольствием. Но все течет, все меняется – последние альбомы Unheilig это абсолютно не тот ангст и шмерц, за который мы его полюбили. Пропало все волшебство, пропала магия. Это другая музыка, качественная, понятная, и даже монументальная, но уже с иным посылом публике. Старая гвардия поклонников Unheilig, конечно, не шибко возрадовалась таким изменениям и метаморфозам. «Grosse Freiheit» и «Lichter der Stadt» были приняты весьма прохладно, что честно говоря, неудивительно – в этих альбомах крайне мало запоминающихся треков, не говоря о хитах. Но зато Unheilig участвовал в отборочном туре Евровидения;)
Так что, современное их творчество и завершение проекта Unheilig – это вопрос приоритетов, только и всего. Полагаю, что на каком-то этапе Граф перестал себя видеть в NDH, и на Schwarze Szene в общем, и начал писать довольно эмоциональный и сентиментальный музыкальный материал, который очевидно, очень нравится ему. А публика не хочет видеть Unheilig таким, она хочет новые Sage Ja! и Das 2. Gebot. На самом деле решение со сцены уйти именно сейчас – очень грамотное и своевременное. Если, конечно, он действительно уйдет, а не получится как у Tiamat, Ministry и Marilyn Manson – каждый новый альбом, как последний в дискографии.
Релиз с пафосным названием Gipfelsturmer, не несет никаких откровений или сюрпризов. Здесь продолжен курс, взятый еще на Grosse Freiheit – эпичная, красивая, концептуальная поп-музыка. Узнаваемый бархатный вокал Графа. Треками Hinunter Bis Auf Eins, Wir Sind Die Gipfelstürmer и особенно Goldrausch Unheilig решил доказать (и показать) что есть еще порох в пороховницах, и уходит он «громко хлопнув дверью». Подозреваю, Goldrausch была в закромах еще со времен альбома Moderne Zeiten – очень уж похожее звучание. И скорей всего, эти треки и станут самыми котируемыми хитами с данного альбома. Ибо они представляют собой довольно крепкие образцы NDH, с запоминающимся мотивом, ядреными гитарными риффами и призрачной атмосферой музыки раннего Unheilig. Такая прям-таки «ностальгия в действии».
Gipfelsturmer – достойное «прощание», без лишних слез и вздохов. 7/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/UNHEILIG-GIPFELSTURMER-review.html