Theodor Bastard внезапно, после теплого восточного tribal-альбома Oikoumene, обратился к folk-эстетике, пронизанной снегами, ветрами, темными лесами, дремучими деревьями, чьи ветви раскинулись и цепляются за волосы и одежды случайных странников, пытаясь утянуть в свой омут.
Протяжное, почти шаманское начало альбома – трек Umbraya Erze создает совершенно особую атмосферу – строгую, торжественную, но одновременно с тем несколько печальную. А вот одноименные «Ветви» – очаровывают своей «простотой», облегченным саундом и «понятностью» повествования. «Саламейка» утягивает в ритуальный танец, дает свою энергию. «Кукушка» имеет противоположное, отрешенное настроение, заставляя заглянуть вглубь своей души, своих мыслей. Aion, наверное, самый тяжелый трек на данном альбоме – еще чуть-чуть и folk-metal, как он есть. Тревожно-печальные «Нити» зашивают самые глубокие раны. «Ветер» с вокалом Намгар Лхасарановой выдержан в лучших традициях new-age. Yaard наверняка понравится старым поклонникам Theodor Bastard, ибо он абсолютно характерен для проекта — трек вне времени, вне альбома. «Белый город» видится мне эпичным гимном, по-хорошему пафосным и сложным, а «Колодец», разряжая обстановку и соответствуя концепту альбома, завершает его повествование.
10 треков, как 10 историй, что рассказывают странники темной ночью у костра, прежде чем утром снова отправиться в путь по неизведанным краям и странам.
«Ветви», безусловно, импонируют мне своей «родной» тематикой, колоритом северной суровой природы, балансированием на грани славянского, карельского, монгольского фольклора. Мне это близко. А звуки гуслей, арфы, цимбал, мужской хор, звонкий вокал Намгар Лхасарановой и гипнотизирующий Яны Вевы – все это в совокупности открывает новые грани и горизонты музыки Theodor Bastard. 9/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/THEODORBASTARD-Vetvi-review.html