Tanzwut относится к той категории нишевых групп, от которых ничего не ждешь. В положительном смысле. Ибо проект со своей историей, со своим узнаваемым опытом и годами подрихтованным звучанием, со своей концепцией, которая с каждым выпущенным альбомом обрастает новыми нюансами, взглядами, моментами в саунде. Земля должна перевернуться, чтобы они выпустили провальный альбом. Даже с учетом того, что в mittelalter-NDH-medieval-folk-около-industrial жанре сыграно, если не все, то почти все точно. C четкой периодичностью, сделав только паузу на полуакустическом Eselsmesse (который, к слову, я очень люблю в их дискографии), Тойфель и сотоварищи выдают на-гора комплект хитов, сдобренных колоритным звучанием волынок, характерными NDH риффами, узнаваемым вокалом. А вот релиз Schreib Es Mit Blut меня удивил. Нет, таких хитов здесь тоже в достатке. Но здесь есть и уже ностальгическое electrofolk обаяние первых альбомов Tanzwut. Незримое, неуловимое, не во всех треках, но оно есть.
Открывает лонгплей одноименный трек Schreib Es Mit Blut, уже известный публике. Он представляет типичное звучание современных Tanzwut, со стандартным для них построением трека. Цепляющий мотив, динамичность, экспрессия — Schreib Es Mit Blut очевидно войдет в трек-лист грядущих концертов. Steig Ein чуть сбавляет обороты, давая крен в folk-роковое звучание. А вот с Bruder Leichtsinn начинается самое интересное на альбоме. Та самая винтажная мистика, о которой я говорила ранее. Этот трек наполнен философией, нервами и некой фатальностью. И совершенно не похоже на то, что делают Tanzwut сейчас. Некий «свежий взгляд из прошлого». Этот эффект усиливает и следующий трек Chaos — здесь очевидна электросоставляющая, которую целевая аудитория Tanzwut уже смогла немного подзабыть, при общей театральности, «маршевости» трека. Reiter Ohne Kopf происходит в этом же ключе, но с другим, более серьезным и мрачным, настроением. Потрясающий мелодизм, странная, холодная, но гипнотизирующая атмосфера, подчеркнутая звуком волынок и хоралом в конце. Кстати, жду обещанный анимированный видеоряд на этот трек. Geteert Und Gefedert резко разворачивает повествование в другую сторону. Резво, опять же в духе и в темпе современного музыкального материала группы. Уже знакомая слушателям баллада Stille Wasser хороша и в сольном исполнении Тойфеля, и в коллаборации со сладкоголосой Лив Кристин. Причем совместная версия порадовала тем, что не стала очередным примером вокальной линии типа beauty and the beast, а напротив — сопрано Лив акцентировало часть припева, не перегружая общее звучание трека. Reicher Als Ein König — еще один пример типичного folk-рока, народно-хороводная, то есть, версия Der Hahn ist tot под названием Hahnenkampf звучит соответствующе, Wenn Ich Tot Bin также призвана пускать аудиторию в смертельный пляс. А вот An Den Klippen вновь обращает к созерцательности и драматизму. Все-таки импонирует мне такой Tanzwut — мрачный, пафосный и серьезный. Далее идут NDH-боевик Bleib Bei Mir и кредо-трек Wer Wir Sind, с которым, если что, можно пойти в бой с врагом. С Neue Ufer та же история. В качестве постскриптума версия Stille Wasser с Лив Кристин, о которой я говорила выше.
Итак, Tanzwut острым гусиным пером и густой кровью написали сказ о былом и о настоящем. Конечно, хотелось бы увидеть развитие мрачной задумчивости electro folk поджанра в том, «винтажном», виде. Хотя и такие предпосылки и намеки в Schreib Es Mit Blut уже радуют. Глубокая и неоднозначная работа. Браво, Тойфель. 8/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/TANZWUT-SCHREIBESMITBLUT-review.html