В минувшую пятницу вышла полноформатная работа первой белой rap-исполнительницы, вокалистки My Ruin, злой ведьмы Tairrie B — Vintage Curses. Как я уже отмечала в своей рецензии на предшествующий сингл, этот альбом – «возвращение к корням» спустя 25 лет. И не только. Можно сказать, Vintage Curses — это своеобразное подведение итогов за четверть века, описание всех внутренних и внешних метаморфоз, расстановка приоритетов в жизни, заявление и себе, и окружающему миру: «The hair got blacker, the voice got deeper, I got stronger while they got weaker».
Кроме того, на лонгплее сказался весь творческий путь Tairrie B. Если дебютная ее работа была олдскульным хип-хопом без каких-либо значимых девиаций, то Vintage Curses поражает своим жанровым разнообразием. Здесь есть и меланхолично-спокойный трип-хоп, и абстрактный нойз, и эмбиент, и металерское наследие от My Ruin.
Альбом открывает уже известный по синглу Beware The Crone – собственно, этот трек и задает тон и настроение всему альбому. Как я уже писала, The Crone – это мистический и психологический архетип, и выбор его для Tairrie B неслучаен.
Спокойный и доходчивый Beware The Crone сменяет довольно агрессивный и хлесткий трек Wicked Witch of the West Coast, который начинается со сцены экзорцизма, а развивается с довольно жестким ритмом, а r’n’b-приемы перемежаются с риффами. Неоднозначный по структуре трек. А вот BTCHCRVFT один из моих фаворитов на этом альбоме. Атмосферный, зловещий, почти гипнотизирующий трек, также со сложной структурой, но не лишенный оккультной эстетики. В Ad Nauseum слились воедино и психоделический рок, и прото-дум, и классический хип-хоп.
Spirit Queen — самый тяжелый трек на этом альбоме, и вполне бы мог выйти в рамках My Ruin. В припеве мы наблюдаем именно ту Tairrie B, к которой привыкло большинство поклонников. Отличная экспрессивная вещь. Down As Dirt снова возвращает нас в мир мистического хип-хопа. Торжественно-мажорный (несколько рок-н-ролльный) Sky Above, City Below закрепляет результат, и к Old School Gospel слушатель уже морально готов. К слову, Old School Gospel – один из самых сильных треков на этом альбоме.
И еще один мой фаворит — трек Carpe Noctem. Здесь голос Tairrie B вновь становится спокойным и вкрадчивым, а место действия сменяется на уютный мрак, коим предстоит наслаждаться вечно.
Devil May Care – злая и жизнеутверждающая развязка альбома одновременно. С запоминающимся мотивом. Все как надо.
Vintage Curses представляется мне как краткое изложение 25 лет условного «молчания» на хип-хоп сцене. Здесь есть ярость и грусть, сарказм и серьезность, эмоциональность и мудрость. И да, голос Tairrie B стал заметно ниже, а тексты – глубже, что придает альбому Vintage Curses особую ценность. И спустя 25 лет Tairrie B снова выступает новатором и первопроходцем – до нее никто еще не представлял Occult Rap как самостоятельный жанр, приправляя речитатив мощными риффами. Браво, Tairrie B! 9/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/TAIRRIEB-VINTAGECURSES-review.html
English version:
Last Friday released the full-length album of white first rap-performer, vocalist My Ruin, wicked witch Tairrie B — Vintage Curses. As I noted in my review of the previous single, this album — «return to roots» after 25 years. And not only. One can say, Vintage Curses — it is a sort of summarizing a quarter century, the description of all internal and external metamorphosis, arrangement of priorities in life, and a message to the world: «The hair got blacker, the voice got deeper, I got stronger while they got weaker».
In addition, in the LP is reflected the entire career Tairrie B. If her debut work was old school hip-hop without any significant deviations, the Vintage Curses impresses with its variety of genres. Melancholy of trip-hop and abstract noise, ambient and metal heritage from My Ruin.
The album opens with the already known by the single Beware The Crone — in fact, the track and sets the tone and mood of the whole album. As I wrote, The Crone — is a mystical and psychological archetype, and Tairrie B chose it specifically.
Calm and intelligible Beware The Crone replaced quite aggressive and biting track Wicked Witch of the West Coast, which starts from the scene of exorcism, and develops a rather stringent rhythm and r’n’b-tricks interspersed with riffs. BTCHCRVFT one of my favorites on this album. The atmospheric, sinister, almost hypnotic track, also with a complex structure, but not without occult aesthetics. The Ad Nauseum merged and psychedelic rock and proto-doom, and the classic hip-hop.
Spirit Queen — the heaviest track on the album, and might realized within the framework of My Ruin. In the chorus we are seeing Tairrie B, which is familiar to most fans. Great expressive thing. Down As Dirt brings us back to the world of mystical hip-hop. Solemnly-major (some rock ‘n’ roll) Sky Above, City Below fixes the result and to Old School Gospel listeners already mentally prepared. By the way, Old School Gospel — one of the strongest tracks on the album.
Another favorite of mine — track Carpe Noctem. There Tairrie B’s voice again became calm and insinuating, and the scene gives way to charming darkness. Devil May Care — wicked and life-affirming end of album simultaneously.
Vintage Curses seems to me like a summary of 25 years of conditional «silence» on the hip-hop scene. There is anger and sadness, sarcasm and seriousness, emotion and wisdom. And yes, the voice Tairrie B became significantly lower, and the texts — deeper, which makes the album Vintage Curses special value. And 25 years later Tairrie B again an innovator and a pioneer — before her nobody yet did not presented Occult Rap as an independent genre, seasoning recitative powerful riffs. Bravo, Tairrie B! 9/10