Когда год назад вышел Soko Friedhof — Satan And I, сам Дэвид А. Лайн позиционировал его как«самый ядовитый» в истории Soko. Забудьте про это. Самый ядовитый и безумный за историю проекта релиз сейчас перед вами. Имя ему Devils Mark, в нем две тематические главы и общая романтическая идея сатанизма.
В Soko Friedhof — Devils Mark много всего и сразу. Впрочем, автор и не скрывает — это поток мыслей и тем, образов и наваждений, а мы же замечаем, что звучание его перегружено, однако Devils Mark прекрасен в своей эстетике отвратного, так сказать, чист в своих намерениях и чаяниях. Первая глава — философская, наполненная личными фрустрациями и рефлексиями, «отработкой травм» физических и душевных. Звучит все это как dark electro/harsh/noise/aggro/industrial-контент сопряженный с electropop и synthwave.
Первая часть начинается с интро и короткого одноименного трека — страшно, жутко, тревожно, с частыми пульсациями, но при этом достаточно мелодично-завораживающе. Geschöpf der Nacht, уже знакомый по видео, я бы назвала одним из будущих хитов Soko Friedhof. Все признаки для этого есть — «существо ночи» имеет узнаваемые «позывные», мотив, логичную структуру, при этом трек тягучий, липкий, гипнотизирующий.
После короткой связки Güte — еще один яркий этюд — Fleischwolf. Почти synthpop, почти dark electro, почти EBM – но по сути ни тем, ни другим, ни третьим не являющееся. Трек-загадка, трек-интрига. Drag me to Hell и продолжает это звучание, но он в разы понятнее, особенно в контексте позднего творчества Soko Friedhof. Литания Сатане как они есть — и они перетекают, закипают на LUCIFER, my Lord. В подаче и по настрою этот трек несколько пересекается с модными ныне martial industrial.
Genesis (Ich bin der Herr) — шумовое произведение с едва различимыми оттенками postpunk жанра, а Build something New, как по мне, очевидно влиятние trip-hop или мне просто хочется так его слышать. Как и хочется слышать в треках Nightmare и Dragon отголоски, интонации Grabsteinland — стоит ли говорить, что это мои любимые треки здесь? Körperfresser возвращается к исходному саунду Devils Mark, который на River of Blood рассыпается в махровый психоделический хоррор с удушающим методизмом. Опять же, в фавориты. После короткогоатмосферно-чинного Finde das Licht, снова вполне себе стандартный в рамках рассматриваемого релиза хит — Fliegen. Динамичный, ритмичный, чуть пафосный — как надо.
Вторая глава, про словам Лайна, должна иметь социально-политический окрас, чего я, честно говоря, не наблюдаю (мне она кажется такой же абстрактно-кровавой) — но для нас не в этом суть. После короткометражного ритуального Alakba идет Achtung, Achtung!, который мне кажется реинкарнацией хита Danke – только более серьезной и дотошной. После «гимна хором» Wer Deutschland nicht liebt, еще один яркий трек с двойного лонгплея — Lauf um dein Leben, lauf — вибрации, пульсации с добавлением театральной, гротескной драмы где-то фоном.
BangBangBang идет одним сетом с Tötet das Schwein, следом Je suis со всей«бодлеровской» страстью и распущенностью. Опять же — попадание в актуальный тренд. Grüss Gott после него воспринимается как чуть ли не NDH. Но на самом деле это не так. Saugen ist des Vampyrs — веселый водевиль внутренне, внешне, самый позитивный трек здесь. Maskenmann как то странно происходит между darkwave и gothic electro, при этом он достаточно громкий и агрессивный, чуть ли не металлизированный. И вновь «выкрики в толпе» — Join me, которые сменяют Sexual Impulses, которые, в свою очередь, вводят слушателя прострацию окончательно.
Devils Mark воспринимается как длинный темный коридор, с множеством дверей, лестниц, тупиков, тайников. Здесь поскрипывают половицы, за закрытыми дверьми слышатся шорохи и стоны, где-то в углу мерцает телевизор, где разом идут архивные хроники, программа новостей, порно и классические хорроры. Здесь гуляет сквозняк, а стены в непонятных бурых пятнах, странных символах, обрывках из винтажных журналов. Все это угнетает и пугает, порой вызывая отвращение, но любопытство, соблазн узнать мир «по ту сторону» берет верх и слушатель идет дальше по этому сюрреалистическому коридору. Наверное, самый интригующий альбом года — хоть, и по обыкновению, собран из остатков и останков. 8/10
http://gothic.com.ua/CD-reviews/SOKOFRIEDHOF-DEVILSMARK-review.html