Шестой студийный альбом легендарных [:SITD:] стал одним из самых ожидаемых релизов 2014 года. Безусловно, Dunkelziffer стал шикарным подарком для фанатов проекта. Что же касается «остальной» аудитории – мнения весьма неоднозначные. Опять же, как и с другими проектами Schwarze scene столь крупного калибра, здесь сыграл злую шутку тот факт, что [:SITD:] когда-то задали себе высокую планку, которую очень сложно достичь каждым новым альбомом. И поэтому некоторый сегмент аудитории окрестил новый альбом «проходным».
«Проходной» ли Dunkelziffer на самом деле? Да, он гораздо «спокойнее» по своему настрою и концепту чем его предшественники. Внезапно – здесь много клавишных (особенно на Memorandum и Autoaggression). И да – это альбом предсказуем, в хорошем смысле. Типичная EBM-машина под руководством Карстена, Тома и Франка. Каждый альбом [:SITD:] создается и прорабатывается по одной универсальной схеме. Плохо ли это? Отнюдь. Стабильность – признак мастерства.
Лирика и драматургия тоже следуют курсу, взятому на предыдущих альбомах – проблемы человечества, двойные стандарты религии, жестокость, насилие, военные конфликты и прочие «радости жизни». Dunkelziffer еще и за счет этого тоже получился довольно минорным и депрессивным.
Релиз слушается довольно ровно и гармонично, единственный трек который выделается из общего звучания (и совпадение – это единственный трек с вокалом Тома) – это безумно красивая баллада Everlasting, настолько пронзительная, атмосферная и «зрелая» композиция, что порой кажется, что ее можно слушать вечно. На мой взгляд, именно она (а не Santa Muerte) вытягивает этот альбом из пучины небытия. 6/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/[:SITD:]-DUNKELZIFFER-review.html
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/[:SITD:]-DUNKELZIFFER-review.html
тупое тыц-тыц. одноклавишные мелодии