И снова крайне неожиданное, приятное, щекочущее нервы darkwave/triphop открытие, с подачей слушателю в лучших традициях коммерческого индастриала 90-х. Schisolation это польский one-man-проект Сенона Шойермана образованный в 2006 году. Концепт данного проекта раскрывается как опыт психического заболевания, как столкновение двух враждебных друг к другу организмов, чье изнурительное стремление к симбиозу сопровождается отсылками к религии, сексуальности, и к социальным отношениям.
Но все-таки именно тема сексуальности здесь выражена ярче всего остального. The Great Vanishing Act обволакивает в кокон из размеренного медитативного triphop ритма, смачных риффов и низкого бархатного вокала Шойермана. Нейротоксин продолжает распространяться по кровеносной системе под атмосферный Overrated, и вот на этом треке уже теряется ощущение реальности. В ассоциативный ряд почему попадают творения Линча, саундтрек из Queen of the Damned, что-то из альбомов Collide,Tricky, Nine Inch Nails, Deftones разом. Celadon Bust своей излишней металлизированностью здесь действует как ледяной душ. Gothic снова возвращает нас к медитативной размеренности и к ностальгическим воспоминаниям. Такие проекты как Schisolation этим и подкупают, в этом их главная заслуга — в попытке воссоздать аутентичное звучание всего того хорошего что было на данном сегменте сцены лет 20 назад и сыграть на сентиментальности оставшейся в живых аудитории. Но получается это лишь в том случае, если автор «в теме» — сам «болел» этим драматично-готичным настроением в саунде. То есть необходима некая причастность. И у господина Шойермана она есть. После короткого экзерсиса Amensalism — мрачный и динамичный A Harsh Descend над которым летают призраки Depeche Mode времен Ultra. И снова небольшое издевательство над слушателем — Fitting The Collar, после идет трек-кульминация Parasite — чуть эмбиентовый, зловещий саспенс. А следом нашу выпотрошенную оболочку выкидывают в Black Swamp Water — хороший годный образец коммерческого индастриал-метала, без фанатизма и новоделов. Tune For The Infection — здесь видится мне как трек-эксперимент для пущей атмосферности и концептуальности повествования, Endecagon — несколько сбивчив и неоднороден в свой структуре, но инструменталы Under The House Of Moths и Meet Me At The Bottom, For I Am The End выравнивают баланс, делая концовку альбома логически завершенной.
В чем одна еще особенность таких релизов как Parasite — их нужно слушать именно сетом, под соответствующее настроение. Как-то мимоходом по одному треку не получится оценить всю пронзительность и чувственность повествования Schisolation. 8/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/SCHISOLATION-PARASITE-review.html
P.S. А еще у Сенона живет совершенно очаровательный котик ^_^