Rave the Reqviem — The Gospel of Nil

cover

Rave the Reqviem из тех проектов, чье появление на околотемной сцене было сродни разорвавшейся бомбе. Редкий случай, когда дебютный релиз забрался на вершину всех чартов и собрал вокруг себя свою преданную аудиторию. Причем Rave the Reqviem нельзя назвать пионерами в своем жанре. Electro industrial, drum ‘n’ bass, dubstep скрестить с металлизированным звучанием пытались и до них, очень многие пытались, но Филипп Лённквист сумел при этом вычленить самобытность проекта. Звучание Rave the Reqviem узнаваемо и характерно, это факт. Это им и принесло стремительную популярность.

Два года, которые прошли для группы в трудах праведных (был собран состав, пройдет «курс молодого бойца» от саунд-коучера (можно его так называть, да?) компании Talentcoach Тея Котилайнена, были привлечены грамотные специалисты для продюсирования/сведения/мастеринга) — и вот на лейбле DWA увидел свет второй лонгплей The Gospel of Nil. Концептуальный и на удивление лаконичный — 11 треков, включая своеобразные intro и outro. Но мы же все помним про «проклятие второго альбома»? В данном случае, оно вроде бы обошло стороной Rave the Reqviem, но всегда есть нюансы. Об этом позже.

Звучание Rave the Reqviem ко второму релизу стало более объемным и последовательным. Например, Azalea при всей динамике и стремительности этого трека не лишен dark electro деталей — его мелодизма, в частности. Как и Synchronized Stigma, но там вопреки общей «хардкорности» и дополнительная атмосферность достигается за счет хоралов. Уже известный трек I Hold the Sceptre и Eschaton звучат определенно агрессивно на фоне остального — одни из металлизированных треков здесь.

Mono Heart — определенно хит, это стало очевидно еще с момента выхода сингла. «Золотая середина» не только трек-листа, но и всего звучания данного альбома. Цепляющая структура трека, запоминающийся мотив, умеренное сочетание electro industrial c металерскими риффами. Illvsion Shaper, конечно, выделяет соло Томаса Нихольма. Опять же — за счет этого идет сильный перекос в метал-саунд. Причем чуть ли не в black/thrash metal (оно и понятно). Solely for the Sake of Vengeance и The Primary Fvel выправляют сей дисбаланс, а Black Dog Baptized воспринимается как прям откровение от Rave the Reqviem. В их пока скромной дискографии не было трека подобной направленности. Здесь летают бестелесные призраки trip-hop и dream wave одновременно, структура отличается от вышеизложенных треков, появляется какая-то вкрадчивость, созерцательность.

По отзывам и обзорам The Gospel of Nil воспринимается не с такой эйфорией, как дебютник, но это даже хорошо. И для аудитории, и для проекта. Ибо конструктивный диалог с целевой аудиторией возможно построить, когда вдумчивость прослушивания преобладает над эмоциями. Что же мы получаем в сухом остатке? Участие в создании альбома такой большой команды специалистов (Алексей Захаров, Александр Альпидовский, Джон Стэнсил, Томас Нихольм, Андре Альвинчи) делает его целостным и качественным. Концепт из религиозно-культовой тематики отвечает сложившемуся тренду на темной сцене. Все на своих местах. Так что Rave the Reqviem не разочаровали, выдав хороший со всех сторон лонгплей. 7/10

http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/RAVETHEREQVIEM-THEGOSPELOFNIL-review.html

Добавить комментарий