Весна на темной сцене вышла ностальгической. Снег времен сошел и обнажил под собой новые альбомы таких проектов как Death Stars, Dope, The Bellwether Syndicate, THE 69 eyes и Dark Sanctuary.
Первую часть обзора можно прочесть здесь.
А полный список релизов за весну лежит здесь. Все ссылки кликабельны, а сам список может обновляться – мы всегда открыты для обратной связи.
Death Stars — Everything destroys you
Сколько лет они молчали? Лет 10? Да по сути больше, потому что The Perfect Cult 2014 года был бледной тенью их самих. Everything destroys you не такой, он из-за всех сил пытается повторить в масштабе 1:1 звучание дебютного релиза. Правда периодически отвлекаются на модный dark synth.
Еще оди флешбек прямиком из начала 00-х. Возможно Dope хорошо сохранились, а возможно магия кавер-версий, но Blood Money Part Zer0 слушать приятно. Но это не тот альбом, который поставишь на повтор.
The Bellwether Syndicate — Vestige & Vigil
Долгожданный релиз. И The Bellwether Syndicate не подвели, при всей своей лаконичности Vestige & Vigil хватило времени показать тот самый gothic rock, всплакнуть под darkwave вайбы и проявить какой-никакой протест. Хотя бы в плане современных жанровых тенденций. Да и в общем плане, коллектив легендарный и никто у них это не отнимет.
The 69 Eyes — Death of darkness
Собственно, The 69 Eyes не позиционировали этот альбом как нечто претенциозное. «Треки чтобы снова вернуться в радиоэфиры». Странное желание в эпоху стриминга, но да ладно. Сильная и запоминающиеся работа в трек-листе, ожидаемо, дуэт c Kat Von D — This Murder Takes Two – такая умеренная, спокойная gothic americana баллада.
Сознательно поставила его в конец основного раздела, потому что… знаете что? Это в какой-то мере восхитительно и заслуживает уважения. Крис Поль уже задушнил сам себя своим же Blutengel, Граф все-таки сгинул в небытие с Unheilig и только Марк самозабвенно, с полным погружением продолжает делать альбомы Seelennacht как будто снова наступил 2008 год и все мы собираемся на WGT.
Dark ambient, что всегда с тобой
Я продолжаю его слушать много и часто. Но для себя здесь два основных события за прошедшую весну. Первое — выход альбома Autumn Tears — Guardian of the Pale, который не разочаровал.
Второе — восьмой альбом Dark Sanctuary — Cernunnos после за четырнадцатилетнего перерыва. А звучит так, будто этого перерыва и не было. Cernunnos должны послушать все. Не факт, что вы разделите мои восторги, но определенно нужно ознакомиться с этим релизом.
Его Bеличество noise, а также post black metal и modern experimental пласт
Non Serviam представили очередной сплит с Gallkrist, который так же хорош как и первый.
А eще Non Serviam 2 июня выпускает новый мини-альбом Death Ataraxia. Релиз, как и прежде у коллектива, будет сочетать в себе black metal, industrial metal и noise, а среди приглашённых музыкантов будет Колин Марстон (Krallice, Gorguts, Behold the Arctopus).
Psychonaut 4 на Bandcamp выложили кавер на Tiamat — So Much for Suicide. Не знаю, насколько свеж сей кавер, но это одна из любимейших песен у Tiamat, я не могла пройти мимо.
Dark (и не очень) metal
Я сознательно перенесла с NDH в металлерский раздел Heartlay — Sovereign Sore, потому что это уже не NDH и даже не synth rock и совсем не aggro, госпадипрости, industrial, а… прямое продолжение саундрека к Queen of the Damned, сочиненого Джонатаном Дэвисом. По звучанию, конечно, не по концепту. Вот прям угадывается эти мрачные вайбы nu metal 2000-х, которые многие за прошедшие двадцать лет пытались воссоздать, а получилось похоже только у Heartlay.
Иии… Конечно же, концертник Cradle Of Filth — Trouble And Their Double Lives
Guilty pleasure как есть. Да, Кредлы не показали ничего нового по части концертных релизов со времён Peace Through Superior Firepower. Кроме She is a Fire. Трек с запасников двадцатилетней давности, поэтому очевидно чем и как он резонирует с ностальгическими чувствами аудитории. Я понимаю, что в She is a Fire ничего особенного, но слушаю этот трек на репите.
Dark electro, dark synth и вечный synthpop
Здесь все просто. Лучшие из лучших это Beborn Beton — Darkness Falls Again, VNV Nation — Electric Sun и Ruined Conflict — The Experiment.
Можно еще отметить новую работу Dimitri Berzerk — Nineteen Eighty-Four. Но мне всегда было сложно ориентироваться в его релизах, но вот Nineteen Eighty-Four в кое-веки мне понятен и близок.
По релизу выпустили Carrion, Psyclon Nine, Faderhead, Distoxia. Ну и Wumpscut, куда же без него.
Музыкальные массы
IAMX хотя до сих пор не резонирует со мной, но подозреваю, что Fault Lines¹ скорее удался, чем нет.
Приятный релиз получился у Lana Del Rey.
Но порвал всех, как обычно, Ghost с EP Phantomime, а именно кавер-версией на We Don’t Need Another Hero. Легенды уходят, музыка остаётся.
По традиции напоминаю о том, что все обсуждения, восторги, осуждения у нас происходят в Telegram-канале блога.