Третий полноформатный релиз one-man-проекта Meinhard и одновременно вторая часть концептуальной (?) работы ALCHEMUSIC – coagula. Еще с момента выхода дебютного альбома материал Meinhard окрестили сугубо экспериментальным, действующим где-то в сферах dark cabaret, darkwave, new wave и folk-музыки. И общий саунд был настолько пестрым, что лично мне было сложно вынести какой-либо вердикт. Определенно, что-то цепляющее есть и в Beyond Wonderland, и в ALCHEMUSIC I – solve, но определить его природу довольно сложно.
Я ожидала, что к третьему релизу Meinhard уже придет к общему знаменателю и выдаст более-менее целостный релиз, к тому же новую работу продюссировал Крис Хармс из Lord Of the Lost. Но ожидания мои не оправдались, ALCHEMUSIC II – coagula – это 13 абсолютно разноплановых треков с совершенно полярным, чуть ли не взаимоисключающим настроением, а к dark cabaret, darkwave, new wave и folk-саунду добавились еще и элементы из gothic, sympho и даже heavy metal.
Начинается все довольно логично, с интро Burning Hope и трека Mein kaltes Herz – динамичного экзерсиса, чуть ли не с NDH-запалом. А вот с ALCHEMYSTERY начинаются первые сюрпризы. Данный трек изобилует театральностью, иронией и гротеском жанра dark cabaret. Смена декораций – и вот слушателю предлагается тяжелый, мрачный и пафосный трек A Melody That Can’t Be Found. Причем создается такое ощущение, что мелодия была все-таки найдена для некой рок-оперы, а оказалась в итоге в трек-листе альбома Meinhard. И снова — новые декорации, но в этот раз и мне привычные и, по моему скромному мнению, совершенно «родные» для Meinhard – трек All That Is Well Will End. Было бы замечательно, если бы проект держался этого курса – стильный и лаконичный саунд, переосмысливающий с учетом актуальных тенденций вышеупомянутые dark cabaret, darkwave, folk. All That Is Well Will End мне по подаче чем-то даже напомнил творчество Паула Роланда. Но тут завывает госпел и под бодрые металерские риффы, присущие Lord Of Lost, слушатель падает в пропасть под названием This Misery. И там его добивают NDH-мотивами напополам с dark electro и около dubstep’ом G.O.D.//D.E.M.O.N. И внезапно! Шансон! Divine – конечно, вне контекста альбома, очень мил и хорош, но от таких перепадов настроения оценить его объективно очень сложно. А потом нас и вовсе «добивают танцем» под уже хорошо знакомый Kinder der Sterne с гостевым вокалом Криса Поля. В своих предыдущих работах я не раз выделяла тезис, что Крис может любой, даже откровенно провальный проект «спасти» своим участием в нем. И Meinhard — проект непровальный, и трек Kinder der Sterne удачный и хитовый здесь, но опять же – вне контекста ALCHEMUSIC II. Далее идет очевидно рок-н-ролльный …Don’t Get Lost Along The Way, пафосно sympho-металерский Formula. И последний рывок – романтичная баллада Sundown (Moonrise) неожиданно гармонично перетекает в эпичный The Vessel.
На самом деле, у Meinhard есть задатки к качественному музыкальному материалу и концептуальным нетривиальным релизам, но ему необходимо определиться с жанровой принадлежностью и выработать хоть какую-нибудь идейную целостность. Он вполне может повторить успех и Паула Роланда, и Патрика Вулфа, но пока его альбомы напоминают компиляции Best Of, которые группы выпускают раз в 10 лет на юбилей. А так от прослушивания ALCHEMUSIC II – coagula эффект примерно такой же, как если смешать несколько разных крепких напитков на шумной вечеринке – адовая головная боль на утро, хотя было весело ;) 6/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/MEINHARDALCHEMUSICCOAGULA-review.html