Пока публика томится в ожидании обещанного нового альбома Ladytron, Хелен Марни решила презентовать свой второй лонгплей. Что ж, хорошей музыки никогда не бывает слишком много. Strange Words and Weird Wars звучит достаточно интересно — в нем есть элементы dreampop, модные ныне ностальгические фрустрации по неоновым 80-м/90-м, легкость и четкость линий electroclash и, конечно, узнаваемый вокал Хелен. Возможно, он не так созерцателен и меланхоличен, как предшественник Crystal World, но здесь свой шарм.
Старт альбома — трек Alphabet Block — стремительный, чуть тревожный, не чуждый synthwave-эстетике. Bloom — нарочито «форматный» electropop/IDM, а над G.I.R.L.S летают едва различимые призраки new wave. Electric Youth — определенно здесь хит, абсолют всего альбома — романтика dreampop/electroclash, подчеркнутая характерной вокальной линией. Замечательно.
Баллада A Girl Walks Home Alone at Night очаровывает с первых секунд. Она очень глубокая, драматичная, совершенно неземная и при этом близкая своими образами и символами. И еще один хит — Lost Maps — пронзительный, динамичный, с запоминающимся мотивом. Определенно, мой личный фаворит здесь.
Synthwave/coldwave гимн Summer Boys — здесь как кульминация всего. Причем гипнотизирующая и «многослойная» кульминация. И еще немного трендового звучания — Little Knives звучит как хороший коммерческий electropop – без особых амбиций, просто и понятно. В Invisible Girl есть что-то похожее на dark-trip-wave, в развитии трека перетекающее в outrun/retrowave. И звучит данный симбиоз достаточно приятно. Heartbreak Kid — electroclash в его современном виде, по настрою ранимо-романтичный, нарочито наивный, с проскальзыванием new wave стилистики.
Хороший, «летний» во всех смыслах альбом. Та музыка, которая может моментально поменять ваше настроение в лучшую сторону, заполнив пустоту, заставив вспомнить что-то хорошее. И наверное, в эмоциональном плане он трогает сильнее, чем сдержанный Crystal World. 8/10
https://gothic.com.ua/CD-reviews/MARNIE-STRANGEWORDSANDWEIRDWARS-review.html