Maïeutiste можно отнести к сугубо концептуальным формациям лейбла Les Acteurs De L’Ombre Productions. Их музыкальный контент навеян философскими учениями Сократа и не только, что, как ни странно, сказывается на звучании группы в техническом плане. Музыка Maïeutiste эпична, пафосна, содержит сложные структуры, обилие элементов из folk, jazz, doom, thrash, progressive, ambient жанров, замешанных на основе post black metal.
Причем сложность и многоступенчатость коснулась и трек-листа данного релиза — здесь 11 треков, поделенных на три смысловые части, — I: Eveil (Introductions, in the Mirror, Reflect / Disappear, Purgatoire), II: Chute (The Fall, Absolution, The Eye of Maieutic Art), III: Élévation (Lifeless Visions, Death to Free Thinkers, Annonciation) и отдельно трек Death to Socrates. И действительно новый альбом Maïeutiste как любителей крупных форм рациональней рассматривать именно по этим частям, нежели потреково. Итак, Eveil начинает рассказ с описания места действия. Неспешное инструментальное интро сменяется агонистическим свирепым in the Mirror, следом на Reflect / Disappear становится очевидной техничность и амбициозность данного релиза, и как небольшой промежуточный итог — Purgatoire — ритуально-гипнотический трек, где атмосферность нагнетается за счет акустической гитары, далее подчеркивается характерными ударными, и опять же — довольно необычная даже для post black metal структура. Вторая часть — Chute — состоит из трех треков, которые сложно рассматривать вне контекста друг друга. Chute — это кульминация, причем построенная на контрастах, абсолюте (прошу прощения за тавтологию) однозначных эмоций, и это передается на саунд — на первый план идет именно black metal составляющая, акцент с общей жанровой эклектичности смещается именно туда. А Élévation — место для экспериментов. Здесь мне упорно мерещится и возлюбленный мной прото-дум, и блюз пинкфлойдовского разлива, и типично даркфолковые рефлексии. И логично, что Death to Socrates стоит особняком — данный трек как кредо Maïeutiste показывает основу звучания формации, их жанровое «мировоззрение».
S/T крайне самобытная полноформатная работа, и чувствуется, что при ее создании участники Maïeutiste были крайне сосредоточены на звучании — вплоть до еле уловимых мелочей. Такая щепетильность похвальна, хотя вся эта философия/техничность/сложносочиненность может раскатать неподготовленного слушателя катком. Но это больше достоинство, чем недостаток. 7/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/MAIEUTISTE-ST-review.html