Новый альбом Lord Of The Lost выполнен с размахом, пафосом и соблюдением всех нюансов современного звучания группы. Не могу сказать, что этот альбом долгожданный — Крис и сотоварищи никогда «не томили» насчет новых релизов и всегда находятся на виду, но в чем-то Empyrean смог удивить.
Причем начали они удивлять с самого начала трек-листа. Приготовившись к очередной порции около индустриального хардкора, я внезапно услышала довольно мелодичный трек (несмотря на мегаэпичное его начало) Miss Machine. Почти с чистым вокалом, с ярко выраженными клавишами и лирикой повествования. Уже известный публике Drag Me To Hell является типичным LOTL-боевиком, хотя и он не лишен некоторой изящности. На этом моменте звучания нового альбома становятся очевидны отсылки к современному прочтению cyber metal, с большой долей харшевости и хардкора, но не настолько большой, как это было, скажем, на Full Metal Whore. Но в целом эта тенденция мне нравится. Ибо это не смягчение саунда, не откат к истокам, а просто чуть другой подход. То же относится и к треку The Love Of God. Raining Stars привлекает своей цикличностью, присущей synth и electro жанру, In Silence легко может войти к какой-нибудь top самых романтичных-трагичных metal баллад. Если без стеба — красивый, эстетически приятный трек.
Порадовала коллаборация со Scarlet Dorn в рамках трека Black Oxide. Интересно построены вокальные линии, и не могу не отметить очень своеобразный, «цепляющий» вокал Скарлет. Определенно отнесу этот трек в список своих фаворитов с этого релиза. Interstellar Wars заигрывает с футуризмом, но, по сути, это dance-metal-залп в его лучшем виде, несмотря на «завывания» псевдотерменвокса.
Чего у LOTL не отнять, так это хорошее чувство юмора и самоиронию, так необходимые в их субжанре. Doomsday Disco как раз об этом. Трек, в котором сочетается несочетаемое — наивный ретро synthwave, aggro-industrial риффы, экстремальный вокал, тяжёлые ритмичные биты. Непонятно, странно, но весело. Далее идет понятный для целевой аудитории LOTL Death Penalty и No Gods, No War, а следом удивительная по красоте и пронзительности баллада The Interplay Of Life And Death. Это можно отнести к тем самым приятным неожиданностям, о которых я говорила в начале обзора.
На треках Utopya и Where Is All The Love LOTL возвращаются на исходную — тяжелое, эпичное, пафосное повествование.
Второй диск релиза тоже содержит немало сюрпризов. Но главный среди них — это инструментал Adonai, заслушанный мной уже до дыр. Партия виолончели превосходна. Впрочем, у LOTL всегда удавались около неоклассические экзерсисы.
Итак, Empyrean вышел подстать своему названию. Но помимо амбициозного и громкого во всех смыслах подтверждения своего статуса, в нем присутствуют жанровый кругозор, многогранность и даже некоторая экспериментальность — в рамках собственного саунда, конечно. 7/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/LORDOFTHELOST-EMPYREAN-review.html