Вот уж не знаю, как так получается, но последние мои рецензии о релизах Lacrimosa начинаются с рефлексии и ностальгических припадков. Так что тушите свет, настало время удивительных историй. Известный факт, что все кавер-арты Lacrimosa монохромны, все их написал Штелио Диамантопоулос, и везде, так или иначе, фигурирует маскот Лакри – Арлекин. Например, стоит на борту Echos, несет тело Элодии, прячется в лесу Sehnsucht. И, как правило, Арлекин либо был едва заметен, либо стоял спиной к зрителю – то есть была какая-то загадка, интрига насчет его личности. На Hoffnung же мы наблюдаем довольно подробный, детальный портрет юноши томного со взором горящим. Никакой тайны больше нет, осталось лишь послевкусие разочарования. Нет, Диамантопоулос за 25 лет не растерял свой талант, портрет изящен, но просто эта недосказанность имела свое очарование. И абсолютно то же самое произошло с музыкой Lacrimosa…
Открывает юбилейный релиз 15-минутный Mondfeuer, самый продолжительный трек за всю историю существования коллектива (по длительности превосходящий даже Die Strasse der Zeit из альбома Stille). Сложный, монументальный, с большим тяготением к прогрессив-металу. Уже известный по концертным выступлениям Kaleidoskop более типичен для современных Лакри, этому треку не откажешь в какой-то строгой красоте и эстетике – эта ярко выраженная симфоническая составляющая, вокал Анне, повествование от Тило. Наверное, я даже могу отметить этот трек как свой любимый на этом релизе. Не такой любимый, как If the World Stood Still a Day на Revolution (я по-прежнему считаю, что этот трек и вытянул тогда на себе весь альбом), но все-таки. Несмотря на крайнюю металлизированность Unterwelt — почему-то хочется провести параллель между этим треком и Siehst Du mich im Licht? (опять же с альбома Stille). Очень похожая структура. Нельзя назвать это самоплагиатом, наверное, это больше мое личное желание увидеть в новом материале прежних Lacrimosa, вот я и цепляюсь за какие-то призрачные моменты, но уверена, что я в этом не одинока. Минорный Die Unbekannte Farbe и бодрый Der Kelch Der Hoffnung призваны сокрушить слушателя своей симфо-драматичностью, Thunder and Lightning отличается узнаваемыми вокальными переливами Анне Нурми, тонущими в гитарных риффах. Tränen der Liebe и Der freie Fall – Apeiron, Part 1 – пространные этюды в самых мрачных, холодных тонах. Keine Schatten Mehr определенно здесь главный хит, который уже прочно вошел в сет-лист концертов Лакри. Что неудивительно, так как это очень динамичный и вместе с тем атмосферный трек, который в хорошем смысле выбивается с общего звучания Hoffnung. Apeiron – Der freie Fall, Part 2 – сверхэпичное завершение всего альбома.
Резюмируя все вышесказанное – технично, эпично, громко – с большим размахом в жанровом плане, но совершенно предсказуемо звучит новый альбом Lacrimosa. Хотя в разы интереснее, чем предшественник, что уже плюс, и если сравнивать с релизами в рамках дискографии самых Лакри, то, как я уже отмечала выше, есть некоторое сходство в настроении с Stille. В целом достойный релиз для юбилея, но все равно почему-то мне грустно. 7/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/LACRIMOSA-HOFFNUNG-review.html