Неблагодарное и трудоемкое дело писать ревью на релизы знаковых проектов. Там десятилетия творческой предыстории, созданные жанры, заданные тенденции, целые поколения поклонников. А мне все это нужно уместить в несколько абзацев. Более того, в случае Killing Joke – все их поздние работы воспринимаются как части одной индастриал-роковой симфонии, в них теряется привычная структура альбома. Здесь сложно какой-то трек воспринимать вне контекста релиза. При этом, например, тот же Pylon я не могу назвать концептуальным в полной мере. Скорее, это уже крепко сложившаяся традиция именно таким образом преподносить новый материал аудитории.
С первого трека Autonomous Zone Pylon погружает слушателя в плотный густой саунд из импульсивного ритма, характерных индастриал-риффов, нойзовых медитативных настроений и клавишных, чуть ностальгических в каком-то смысле, неуловимо намекающих на истоки Killing Joke. Dawn Of The Hive подхватывает эту симфонию, окрашивая ее холодными и одновременно агрессивными тонами. Голос Джеза Коулмана звучит параллельно, в некоторых моментах сливаясь с основным звуковым полотном, в других наоборот – делает акцент на какие-то уязвимые моменты, делая трек более филигранным и глубоким. То же происходит и в New Cold War (прям-таки трек-предсказание, не иначе). Euphoria звучит мягче, хотя и не менее динамично. И в этом треке присутствует какой-то полупрозрачный new wave флер. Который напрочь слетает на New Jerusalem – это бескомпромиссный жесткий трек с оглушающим звучанием. War On Freedom продолжает данную стилистику и идею, но в более спокойном последовательном темпе. У Big Buzz наблюдается цепляющий мотив, возможно, этот трек будет одним из цитируемых на этом альбоме среди аудитории, впрочем, как и у Delete. Самое экспрессивное и мрачное Killing Joke решили оставить на потом – нещадные треки I Am The Virus и Into The Unknown единым сетом продирают до костей, раскладывают слушателя на составляющие.
В целом при всей своей специфичности, шумности и абстрактности Pylon звучит актуальнее, чем релизы многих индастриал-рок новоделов. Killing Joke с десятилетиями превратился в некий высокотехничный и стабильный механизм, с работой настолько отлаженной, что даже несколько не по себе. 8/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/KILLINGJOKE-PYLON-review.html