10-й полноформатный альбом легенд шведского doom metal Katatonia показывает их обращение к prog rock саунду и дальнейшее развитие именно в этом ключе. The Fall of Hearts начинается стремительно, без прелюдий, погружая слушателя в плотное звучание, по прежнему депрессивную, но выполненную в абсолютно другой динамике атмосферу. Takeover — это уже не всепоглощающая безысходность, а скорее философия, созерцательность. С первого трека очевидно, что идет продолжение Dead End Kings — и в подаче, и в подходе к созданию материала. Serein «усугубляет» положение — тяжелое полотно из риффов, несколько изменившийся вокал Ренксе показывают другую Katatonia — техничную, сложную, зрелую. Плюс — это тот коллектив, на звучании которого сказывается смена состава. На почти балладах Old Heart Falls и Decima, возможно, чувствуется иная манера игры и построения мелодий или же просто в контексте других треков альбома данный опус воспринимается по-другому. К слову, данный альбом построен на контрастах, сложных переходах, многоступенчатых структурах. Sanction — крайне эпичный, пафосный трек, разительно отличающийся от повествования в начале альбома, но при этом он достаточно органичен, не дает диссонанса, не делит релиз на «смысловые» части. Residual уже дает нечто лаконичное и вкрадчивое, построенное на диалоге гитары и ударных и только. Serac и Last Song Before The Fade «дышат» proto doom metal и, опять же, prog rock — каждый в той или иной степени, а Shifts c его меланхоличными клавишными и весьма своеобразной вокальной линией уводит за грани рок, и тем более метал-музыки. Эксперимент, который Katatonia никогда не совершали прежде. А вот безусловно красивый лиричный экзерсис The Night Subscriber возвращает слушателя обратно в хрупкий мир мрачных мыслей — здесь как раз таки летает призрак прежней Katatonia. Полуакустический Pale Flag показывает еще одну грань The Fall of Hearts, под конец разбавляя общее настроение светом и легкостью, но запил финального трека Passer ставит все на свои места, возвращая динамику и сдержанную мрачность. Послесловие в качестве Wide Awake in Quietus дает необходимые эмоции и впечатления, чтобы расценивать данный лонгплей как завершенное произведение. Тот случай, когда наличие бонусной части оправданно.
В целом The Fall of Hearts имеет хорошую степень монотонности, цикличности, основывающихся, как я уже говорила, на сложных структурах и несколько обновленном звучании. И, как прежние работы, здесь присутствует некий скрытый смысл, который раскрывается далеко не сразу, а с последующими прослушиваниями. The Fall of Hearts нужно изучать через призму разных настроений и состояний, чтобы в полной мере оценить и принять его. 8/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/KATATONIA-THEFALLOFHEARTS-review.html