Люблю я такие альбомы. Они открывают новые, неизведанные грани исполнителей, тем самым «мучая» публику, которая ожидала релиз совершенно «в привычном, в «фирменном» стиле». Причем муки и когнитивный диссонанс публики, критиков, фанатов настолько сильны, что альбом тут же называют «провальным», «попсовым», «коммерческим» и так далее. Вот также и произошло с Hurts – все ждали очередную порцию прохладного интеллигентного манчестерского synthpop-нуара, а получили романтическое сентиментальное диско и IDM. Но, на самом деле, это замечательно, что бы ни говорили критики. Теплый, эмоциональный Hurts ничем не уступает своей меланхоличной и серьезной ипостаси. Наоборот – в этом есть какое-то очарование, новизна ощущений, граничащие с осознанием, что это все те же Hurts.
Третий студийный релиз начинается с одноименного интро — позитивный госпел задает нужный темп, и к уже широко известному треку Some Kind of Heaven мы по уши в звучании альбома. Some Kind of Heaven мне приглянулся сразу – есть в нем потрясающая беззаботность, эйфория, такая хорошая коммерческая хитовость. Иногда этого, знаете ли, не хватает. Why – несмотря на свой трагичный текст (If this is love, then why does it hurt so bad?), звучит вполне танцевально, бодро, в духе электроклеша. Призрак манчестерского synthpop-нуара летает над Nothing Will be Bigger Than Us, и в противовес ему идут элементы и флер транс-саунда. Трагичный Rolling Stone с очень «социальным» текстом (She said her daddy was an alcoholic and her mother was an animal и In Belarus she was a vespertine, she danced the go-go for the bourgeoisie), определенно, самый сильный трек на этом альбоме. После восточно-европейской тоски наступает время танцев – милый и простой IDM-трек Lights, на который уже было презентовано очень стильное видео. Следом идет сеанс ванильного БДСМ в духе «оттенков» — Slow. Приятный, размеренный трек. Следом идет EDM-трек Kaleidoscope, затем одна из ярких и сентиментальных работ на данном релизе – Wings. Собственно, именно с Wings начинается драматичная (насколько здесь возможна драма) и интересная часть Surrender. Печальная фортепиано-баллада Wish сменяется несколько трип-хоповым Perfect Timing. Weight of the World – настоящий бриллиант в трек-листе этого релиза, который должны оценить поклонники именно «того прежнего» Hurts. И последний трек, повествующий о love-story c грустным концом и запоминающимся припевом, – Policewoman.
Вердикт – не читать ревью от The Guardian (в последнее время там перл на перле) и слушать новый альбом Hurts))) А по поводу коммерции… Во-первых, в этом нет ничего плохого, а во-вторых, звучание манчестерского дуэта всегда было коммерческим. Но если на первых двух альбомах это был этакий коммерчески отрешенный synthpop/futurepop, и публика, видимо, не обращала внимание на этот факт, то когда они резко сменили настроение и разнообразили саунд в сторону IDM и EDM, почему-то все резко прозрели. Но это проблемы публики, на самом деле. А мы пока будем исцеляться от осеней хандры альбомом Surrender. 7/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/HURTS-SURRENDER-review.html