Итак, в нашей таверне опять вечер в честь Зигмунда Фрейда, только на этот раз в более дикой и стебной форме. Сказ про «звезду» зубастую известен столько не по трудам Фрейда (именно он первым в своей теории психоанализа обозначил «комплекс кастрации»), сколько по народному «фольклору», в том числе и в его современной и скабрезной форме. Впрочем, у Grausame Tochter никогда не было изящности и полутонов, зато всегда был цирк, «чад кутежа», «пир духа» и «праздник плоти». Это тот проект, чей студийный материал стоит оценивать, учитывая, как он будет восприниматься со сцены. Перфоманс здесь играет такую же роль, что и характерный экспрессивный саунд.
Итак эпос про зубы, страхи и глубину психоанализа начинается с одноименного трека. Сразу же демонстрируется своеобразный симбиоз electropunk, NDW, dark electro саунда с узнаваемым вокалом Аранеи Пиль. Liebe will Beweise, Ich liebe meine Vagina и Wie eine Krake присходят как-то одним задорным, электроклэшевым блоком, где-то с нойзовой составляющей, где-то с грязными пост-панк риффами. А вот с Annika ist tot начинается разнузданное жанровое разнообразие — у Annika прослеживается около minimal synth, retro wave, EBM влияние (предположу, что этот трек и станет главным хитом с этого релиза), Tor zur Hölle и Los, Schlampe, ficken geht immer! — что-то гротескно металлизированное, у Die ganze Welt ist ein Zirkus отсылки к шансону и dark cabaret. Fleisch für die Hyänen – снова электроклэш, но в более причесанном виде. Nordsee-Tango — что про него сказать? Танго, оно и у Grausame Tochter танго. Лиричное и чувственное, как и полагается. На Fette Katzen — и без того очень характерный, своеобразный вокал Аранеи сбивает с ног. Ультразвук. Кошачий вопль в глубокой ночи. Панк, как он есть. После этого экзерсиса Angst entstellt den Menschen воспринимается как мелодичное darkwave освобождение. Но и на деле — неожиданное и приятное открытие у Grausame Tochter, на предыдущих альбомах я не припомню треков такого плана. Perverse Mädchen и Sisyphos will vögeln перекликаются с первыми треками релиза, а в качестве постскриптум — зубастый во всех смыслах ремикс от Xotox.
Четвертый полноформатный альбом Grausame Tochter получился достаточно бойким, громким и на грани фола. А может, и за гранью. В общем, именно таким, каким и задумывался. Плюс — показал довольно уверенное балансирование среди различных стилей, поэтому Vagina Dentata слушать, как минимум, нескучно. А вот уж лицезреть вживую…
;) 7/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/GRAUSAMETOCHTER-VAGINADENTATA-review.html