Самый спокойный и предсказуемый релиз уходящего года представили нам «обновленные» легенды doom metal музыки Draconian. После ухода Лизы Юханссон в группу пришла Хайке Лангханс, и, естественно, многочисленная аудитория Draconian начала волноваться за звучание формации. Как показывает практика, смена вокалистки на метал-сцене — дело довольно щепетильное. Меня же волновало другое – мне хотелось, чтобы Draconian продолжили курс, взятый на A Rose For The Apocalypse. Как ни странно, это один из моих любимых релизов у данной группы, несмотря на всю его неоднозначность и большое количество «спорных» моментов в саунде. Я уже молчу про мегауспешный во всех смыслах Arcane Rain Fell – требовать от Draconian повторения сего шедевра неразумно.
Но вместо пафосного драматизма A Rose For The Apocalypse мы получили тихую заводь под названием Sovran, где один трек перетекает в другой, где очевиден и узнаваем почерк коллектива, где вокальные линии строятся на характерном для данного жанра антагонизме Beauty and the Beast. Кстати, я не разделяю скепсиса по поводу Хайке и сравнений ее голоса с голосом Шарон ден Адель. На мой взгляд, Лангханс звучит достаточно «форматно» для современных Draconian, диссонанса нет, а все остальное – дело привычки, Лизу аудитория тоже далеко не сразу начала «котировать». Что касается сравнений, так половину метал-див можно сравнить с ден Адель, Турунен, Эспенес-Крул и так далее. Опять же — издержки данного жанра.
Но вернемся к альбому. Итак, Sovran настолько спокоен и безэмоционален, что я решительно не могу выделить здесь какой-либо трек. Все они равноценны по структуре, настроению, звучанию. Возможно, в Stellar Tombs чуть больше мрака и некой экспрессивности.
Если бы Sovran был дебютом какого-либо начинающего doom metal проекта, я бы была заинтригована и делала бы на него большие ставки. Но это Draconian, и воспринимать этот релиз вне контекста их славной дискографии у меня не получается. 7/10
http://gothic.com.ua/CD-reviews/DRACONIAN-SOVRAN-review.html