Многие знают, что я с осторожностью отношусь к релизам коммерческого метала. Во многом из-за того, что за ними, как правило, стоит толпа очень «хорошо разбирающихся» фанатов и доморощенных музыкальных критиков, готовых твой любой довод воспринять с возмущением и праведным гневом. Вот то же происходит с Devilment. Хотя бы взять те крики, что это ни в коем разе не похоже на CoF. Хотя здесь была доля правды, когда выходил The Great And Secret Show — дебютная работа мало пересекалась с основным проектом приглашенного вокалиста. Но время шло, и Devilment ко второму альбому представляет тот же самый коммерческий melodic death metal, именно в той форме, которую мы сейчас наблюдаем у кредлов. И как бы Дани ни кокетничал в интервью или где-то там, что он «определить стилистику совершенно бессилен», в отличие от дебютной работы, где действительно прослеживались различные жанровые симбиозы, The Mephisto Waltzes намного однозначней. И это хорошо. Я не буду сейчас говорить о какой-либо самобытности или научной новизне их саунда, но то, что есть сейчас какой-то общий знаменатель, во многом помогает восприятию их музыки. The Mephisto Waltzes — мелодичный, плотный эпос, не лишенный эстетики, с запоминающимися мотивами и симфо-элементами, который слушать достаточно нескучно.
Второй лонгплей Devilment открывает трек Judasstein — сразу с места в карьер. Пафосное вступление, пульсирующие ударные, «холодные» клавиши — все, как любит их целевая аудитория. Hitchcock Blonde, уже знакомый по столь симпатичному клипу (хотя насчет образа «хичкокововской блондинки» я бы поспорила) — типичный metal-хит для широких ротаций. С узнаваемыми мотивами, годный для раскачивания толпы на живых выступлениях.
Under the Thunder в этом плане куда интереснее. Здесь есть некая медитативность в сочетании с экшеном, нагнетание зловещей атмосферы, необычное для данного жанра сочетание вокальных линий. Баллада Full Dark, No Stars здесь тоже выделяется за счет большого акцента именно на вокал Лорен, а также за счет Дани, который здесь предстает в несвойственном ему амплуа. Shine on Sophie Moone — стандратный mdm-боевик, Life Is What You Keep from the Reaper — напротив — имеет свое очарование и этим выбивается с трек-листа, хотя полнокровным хитом его не назовешь. Dea Della Morte — этакая страшная сказка, спокойная и убаюкивающая, Entangled in Our Pride и Hell at My Back стоят где-то на одном уровне, а вот бонусная часть преподнесла сюрприз — драматичный и стремительный The Seductive Poison и, конечно же, Father Dali — очень сильная работа, и из-за темы, и из-за общей экспрессивности, и из-за чего-то еще, незримого.
Лично мне этот альбом импонирует больше предшественника именно за свою целостность в плане стилистики. У Devilment появился свой почерк, свои нюансы, как, например, «синхронизация» саунда и визуальной части. Хичкок с его переосмыслением экспрессионизма и трактовкой нуара в кино, Дали с его андалузским сюрреализмом — Devilment теперь не выбирают случайных тем, теперь они ратуют за изящные искусства. Что ж, этот выбор стоит уважения. 7/10
P.S. Кстати, хотелось бы отметить отдельным комплиментом потрясающий арт для The Mephisto Waltzes от Елены Визерской.
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/DEVILMENT-II-THEMEPHISTOWALTZES-review.html