Очень холодный и мрачный четвертый полноформатный альбом от самого неоднозначного и загадочного персонажа на современной «интеллектуальной» сцене Челси Вульф. К ее музыке можно относиться по-разному, но тот факт, что она умеет создать атмосферу тоски, безысходности, бесконечного падения в бездну – нельзя оспорить. Музыка Вульф стала открытием не только для рядовых слушателей, музыкальных критиков, но и для других музыкантов. Например, Нергал очень положительно отзывается о ее творчестве. И не зря. Альбом Abyss по техничности, эмоциональности и депрессивности превосходит большинство современных doom-metal релизов.
Abyss еще раз подтвердил, что Вульф нельзя отнести к одному из ныне существующих стилей. Это не совсем нойз, не совсем дарк фолк, не совсем метал, не совсем эмбиент в чистом виде — но при этом элементы всех вышеперечисленных стилей присутствуют в саунде. Это экспериментальная музыка от и до.
Что касается концепции нового лонгплея – это повествование о снах, о мире грез, «дрейф» между потусторонним миром и реальностью. В треках Челси Вульф раскрывает эту тему полностью. То топит слушателя в темных водах, не давая надежды на спасение (Carrion Flowers, Iron Moon, Grey Days), то толкает к свету и заставляет снова дышать (Dragged Out, After the Fall, Survive). Весь альбом построен на полутонах и оттенках – от серо-голубого – до иссиня-черного. Звучание вроде бы мягкое, обволакивающее, гипнотизирующее, но способное в любой момент ввести в такое оцепенение, что моментально забываешь, как дышать.
Очень глубокий (как та бездна) и очень личный альбом. Слушать только наедине с собой. 8/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/CHELSEAWOLFE-ABYSS-review.html