Black Tape For A Blue Girl — These Fleeting Moments

Cover

Black Tape For A Blue Girl были одним из знаковых ethereal проектов на темной сцене. Собственно, наряду с Dead Can Dance, Cocteau Twins, Lycia, Sophya, This Mortal Coil они и определили этот стиль. И вот сейчас, когда после 17-летнего отсутствия вокалист оригинального состава Оскар Эррера воссоединился с Black Tape For A Blue Girl, они представили впечатляющий своими масштабами релиз These Fleeting Moments.

Этот альбом — почти 70 минут легкого атмосферного саунда, где постепенно в разных треках с разным соотношением проявляются ethereal/darkwave начала 90-х, neoclassic, progressive rock, new age, ambient, современный neofolk. Этот альбом неоднороден, содержит весь спектр эмоций и настроений, но при этом воспринимается как единое целое. Открывает релиз 17-минутный сложный опус The Vastness of Life, трагичный и светлый одновременно. Limitless дает небольшую передышку довольно стандартной структурой трека. Простой гитарный звук, дающий небольшие отсылки к готик-роковым балладам начала 90-х. Limitless мне кажется очень привлекательным вот этой своей простотой. И, конечно, голос Оскара — низкий, драматичный, экспрессивный. Как в старые добрые времена. Оne Promised Love — баллада с очень пронзительной партией скрипки и запоминающимся мотивом. Мой фаворит на этом альбоме. А вот Bike Shop / Absolute Zero отличает какая-то вкрадчивость и интригующая недосказанность в хорошем смысле. Аffinity отличает вот эта гипнотизирующая пульсация, которая была присуща ethereal в самом начале становления жанра. На Please don’t go партия скрипки выходит на первый план, добавляя депрессивности и мрачности повествованию. Six thirteen воспринимается как логичное его продолжение, но с более глубоким, звенящим звучанием. Zug Köln здесь как выход из депрессии посредством progressive rock элементов, а в Meditation on the Skeleton внезапно проявляются черты new age, tribal. Клавишная Desert rat-kangaroo здесь тоже служит некоторой перезагрузкой для того, чтобы с нужным настроем воспринять следующий трек She’s gone, который можно тоже отнести к печальным фолковым балладам. She an so far away that she no longer can be found отличает сложная структура, а You’re inside me имеет очевидную synthwave составляющую.

11-й студийный альбом Black Tape For A Blue Girl вышел очень философским, зрелым и ностальгическим. И дело даже не в возвращении Оскара Эррера (который, к слову, вернулся не один, а со своей дочерью Дэни — это ее голос мы также слышим на этом альбоме) и ненарочно воссозданный Сэмом Розенталем саунд 90-х. Здесь ностальгия другого плана, которая не основывается на схожести These Fleeting Moments с тем, что выходило у проекта ранее. Скорее, это ностальгия — как тоска о несовершенном, о том, что так и не произошло. В любом случае у Black Tape For A Blue Girl получилось создать то произведение, которое однозначно вызовет отклик у слушателя. 8/10

http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/BLACKTAPEFORABLUEGIRL-THESEFLEETINGMOMENTS-review.html

Добавить комментарий