А мы его уже перестали ждать. А оно все-таки настало — светлое завтра… Но все «светлое» сосредоточилось, как выяснилось, на «Первой половине дня». А целиком 6-й студийный альбом Барто воспринимается как самый мрачный и одновременно самый романтичный релиз в их дискографии. Что же до звучания — да, это все тот же electroclash, только глубже, толще и временами с близжанровыми девиациями. Открывает лонгплей уже известный «23», как и в прошлый раз, — задает тон, а мегахит «НННН» создает атмосферу безудержного веселья. А дальше идет моя любимая, та самая романтичная, часть релиза. Звенящая и ранимая, о девичьих мечтах и чаяниях, о любви и не только. Тот самый «мой красивый молдаванин» и прекраснейшая баллада «Голубоглазый альбатрос» (оригинал принадлежит «Церкови детства» Третьякова). Здесь я, наверное, буду вынуждена, вставить дисклеймер, ибо боюсь, что растащит в атаке достопочтенную публику на тему экстремизма и прочих -измов. Я уже не беру на себя ответственность рассуждать, в какой форме должна присутствовать «социальность» в творчестве, какой должен быть ее градус, цвет и размер, плотность, мягкость и так далее. На самом деле, никто не должен об этом рассуждать, кроме самого автора (группы авторов). Плюс есть такие понятия, как гротеск, здоровый (или ядовитый) цинизм, на которых те же Laibach построили карьеру. А что имел в виду автор (группа авторов) — уже, честно говоря, не наше дело. В любом случае, в этом вопросе, Барто мне как раз всегда импонировали тем, что самые резонансные темы могут подать очень изящно, филигранно, что называется, «со вкусом», но при этом достаточно смело и бескомпромиссно. Таким у них и получился «Голубоглазый альбатрос» — лиричный, убаюкивающий, обволакивающий своей trip-hop атмосферой по саунду и весьма впечатляющий по смыслу. «Океан» «и расставит по старым местам», и сам он находится на своем месте — ближе к кульминации альбома. «Император» словно прибыл к слушателю с прежних работ Барто, он несколько прост и однозначен для этого релиза, что, впрочем, не делает его хуже. Дальше идет блок из известных по «Первой половине дня» коллабораций — «Новая жизнь» с Ниной Карлссон, одиозный «Тупой» с не менее одиозным Пахомом. Потом еще совместная работа — «Война» при участии Андрея Машнина. «Война» — как часть трилогии, завершающей «Светлое завтра». Логическая цепочка — «Война» — «Деньги»- «Комната». Эти треки идут в одних декорациях, с одним настроением, по схожей схеме. Впрочем, это частное мнение. И немного романтического флера напоследок — «Корни» о любви (к чему/кому угодно) еще раз. Вкрадчиво, лаконично. Просто.
Как и было заявлено, «Светлое завтра» стало у Барто альбомом достаточно экспериментальным и как ни странно в чем-то даже эскапическим. Эфемерная мечта о светлом «завтра» в обход малоутешительного «сегодня». Интересный и неоднозначный альбом — определенно стоил этих ожиданий. 9/10