Ari Mason — Musica Lunae

cover

Дива из Нового света Ari Mason в очередной раз пересмотрела свое творчество и представила сборник латинских мотетов авторов эпохи Возрождения, предвестников барочной музыки. Неожиданный переход от coldwave, indie и electroclash к Палестрине, Виктории, Депре и к другим их соратникам по духовным мадригалам. Ари называет это «возвращением к своим корням».

Сложно разбирать столь целостный и узкий в жанровом плане список «потреково» — каждый мотет в отдельности. Да и не стоит. Понятно, что они — устоявщиеся памятники музыкальной культуры XVI века, каноны западноевропейского церковного песнопения. Целесообразнее рассмотреть новую ипостась Ari Mason на их фоне. Начиная релиз с экспрессивных, контрастных произведений Палестрины (Jesu, Rex Admirabilis и Vineam Meam Non Custodivi), она раскрывает свое вокальное мастерство более тонко и детализировано в сложном, монументальном мотете Вильяма Бёрда Ave Verum Corpus. И вновь обращается к очевидно своему любимому автору в данном жанре — Джованни Пьерлуиджи да Палестрине. Традиционное, ортодоксальное сочинение Таллиса O Nata Lux в прочтении Ари звучит сдержанно, ровно. А вот Osculetur Me завораживает, рисует сложное межжанровое полотно, которое, хочется верить, может вписаться и в «прежний» саунд Ari Mason. O Magnum Mysterium “испанского Палестрины» Томаса Луиса де Виктория также звучит, на удивление, современно, а образец музыки раннего Ренессанса Mille Regretz Жоскена Депре на этом релизе имеет соответствующее строгое, смеренное воплощение. Jesu, Dulcis Memoria и барочный Miserere mei, Deus завершают Musica Lunae со всей обязательной здесь патетикой.

Понятно, что материал Musica Lunae достаточно специфичен и вряд ли нацелен на широкую аудиторию, но все-таки он представляет Ари как музыканта в выгодном свете. Все-таки обратиться к столь сложной, академической стилистике после ранимого, хрупкого, но достаточного простого альбома Creatures — смелое и достойное решение. 8/10

Добавить комментарий