И вновь праздничное настроение задают Abney Park своим очередным альбомом. Хорошая традиция — выпускать релизы каждый год именно в этом время. Теперь музыка Abney Park для меня такой же атрибут Рождества, как ель, праздничная иллюминация, парад Крампусов и запеченные яблоки с корицей. Но отвлечемся от Крампусов и сладостей — новый альбом Under The Floor, Over The Wall призван проиллюстрировать третью часть Airship Pirates Chronicles Роберта Брауна — фронтмена группы. Сюжет новеллы The Toyshop At The End Of The World идет мрачной, мистической, зловещей тропой к кульминации, но потом резко сворачивает на светлую сторону (успешный побег главных героев). И альбом построен также на контрастах — холодные, задумчивые, почти дарк-эмбиентовые произведения и те, что более характерны для современного steampunk/dark cabaret/dark folk саунда Abney Park.
Начинается все с динамичного, рок-н-ролльного Mister Overkill, снабженного бодрыми риффами. Your Escape тоже довольно жизнеутверждающий, тяготеющий к folk эстетике за счет своего инструментального набора. А вот с Armor and Flight начинают появляться призраки из прошлого. В чем-то этот трек обладает ритуальной медитативностью, tribal элементами, а в чем-то напоминает времена From Dreams Or Angels — тем и выделяется здесь. Лиричный и простой, находящийся где-то около coldwave/postpunk влияний His Imaginary World служит украшением альбома, Gimme a Reason имеет цепляющий мотив — наверное, будет хорош для живых выступлений. Печальный и холодный No Way Out здесь отвечает за трагедию. У этого трека довольно интересная структура, но в ней много всего и сразу, что смазывает впечатление. Ну куда же без кавера на Creep? Вот уж воистину, хит на века…
Under The Floor, Over The Wall продолжает историю отрешенно и вместе с тем вкрадчиво, опять же узнаваемый мотив, который может сделать этот трек хитом. Ripples of Epiphany является тем же самым, только в несколько другой, «триумфальной» полярности. Cut Anchor — приятное кантри, The Vilainizer представляет dark cabaret жанр на стыке с тем, что принято считать стимпанком в музыке, Don’t Wanna Worry, Souls From Lullabys и The Traveler’s Curse как-то проходят одним сетом.
Новый альбом уступает в общей атмосфере, целостности, в соотношении хитов и проходных треков предшественнику Wasteland, но в нем тоже есть какие-то свои достоинства. Взять тот же Armor and Flight или Gimme a Reason. У Abney Park пока не сбился курс, у них есть потенциал и очевидно новые идеи. Следим за ними дальше. 6/10
http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/ABNEYPARK-UNDERTHEFLOOR,OVERTHEWALL-review.html