Как раз на пасху посмотрела долгожданный мною фильм «Повелители Салема»:-3
Роб Зомби импонирует мне как музыкант, но что касается его режиссерской деятельности – тут сложнее. Таким людям невозможно полностью отмежевываться от остальных своих занятий, фильмы Роба порой напоминают его клипы, как картины Менсона порой напоминают кавер-арты его альбомов. А для кинематографа это скорее минус, чем плюс. Ибо чтобы понять фильм до конца, нужно быть в курсе творческой биографии Роба.
Сюжет фильма показывает неделю жизни (и гибели?) Хайди (которую, естественно, играет распрекрасная жена Роба Зомби – Шери Мун). Хайди работает dj’ем на радио, вся такая клевая, c татуировками, дредами, с веселыми попойками с друзьми, с стильным интерьером квартиры и собакой. Первые 30 минут фильма нам показывают быт Хайди в подробностях – что утомляет. Образ «одинокой белой женщины за 30» — уже довольно «заюзан» и понятен – так зачем на его раскрытие уделять одну треть фильма?
Что касается «бу» составляющей – таких моментов нет. Ровно как и всякой мерзости и расчлененки. Чем Зомби удивил, ибо по количеству треша он не дотянул даже до хорроров 70ых-80ых, к которым, как к идеалу, стремиться в своем творчестве. Немного проСПОЙЛЕРю: сгорающие ведьмы не убедительны (я сначала вообще не поняла что они горят), а мерзенькое нечто в помпезном концертном зале под «Lacrimosa dies illa» Моцарта вызвало приступ смеха.
Но вернемся к сюжету. Снова СПОЙЛЕР. Во время охоты на ведьм, одна из них прокляла судью и весь его род, а одна из женщин его должна родить антихриста. Естественно, выясняется что Хайди та самая женщина – а дальше мы получаем «Ребенок Розмари 2.0». Завершает этот набор глючных красивых картинок вне логики и смысла кадр с Хайди в образе анти-богоматери с белыми глазными яблоками и кучей трупов жирных теток в ногах. Все – the end.
Одно отлично удалось Робу Зомби – снять фильм, который не отнесешь ни к ужасам, ни к артхаусу, ни к трешу. Фильм вне жанра, и, к моему сожалению, вне какой-либо внятной идеи.
Продолжая тему ведьм в сегодняшнем посте:
Inkubus Sukkubus — Queen Of Heaven, Queen Of Hell
Inkubus Sukkubus слушаю уже очень очень много лет, раньше они были моей горячо любимой группой. Им удавалось созвать грамотный симбиоз готик-рока и паган-рока, не вдаваясь в крайности с одной или с другой стороны. «Heart Of Lilith», «Wytches», «Supernature» — эти песни я переслушиваю до сих пор. Но к моему глубочайшему сожалению, после концептуального альбома «Viva la Muerte» (который, к слову, на своей концептуальности и «выехал»), Inkubus Sukkubus не выпустили чего стоящего. «Козлик» 2011 года был откровенно уныл.
Но при этом группа стабильно выпускает каждые два года по новому альбому. Причем эти альбомы очень легко спутать по звучанию друг с другом и во всех них отсутствует тот драйв и запал, который был у Inkubus Sukkubus до 2001 года. Печально все это.
На новом альбоме я бы только выделила заглавный трек «Queen Of Heaven, Queen Of Hell» — довольно «сочные» риффы и очень запоминающийся припев. Хотя бы что-то.
Инкубусов послушаю, благодарю )