“Спираль”, конечно же, совершенная форма экранизации. Эта совершенность делает ее узконаправленным продуктом. Тем, кто не погружен в фантасмагорию Дзюндзи Ито с головой, допускаю, будет тяжело смотреть такое.
И на этом месте хотелось бы поделиться тезисом еще со времен выхода “Маньяка”, которого захейтили все подряд. Все почему-то забывают, что гениальность Ито не только в его узнаваемой графике, но и в его образах, которые, неважно, в ч/б, цвете, графике, акварели, сериале Netflix или Adult Swim, анимации или игровом кино, — они всегда будут говорить, а скорее, кричать о том, кто их автор.
Характерность, оригинальность Ито сразу бросается в глаза, сразу остается в памяти, даже если это совсем не ваш жанр.
Я это к тому, что “Спираль” закрутилась бы в любом случае, но, да, подкупает столь щепетильный подход к первоисточнику. Это вечная и столь близкая мне по ряду причин история прибрежного городка Курозу, который начинает скрючивать проклятие спирали.
Эти истории про возлюбленных, страшные смерти, таинственные маяки, улитки и папоротники, чисто итовские “пунктики” насчет волос и шрамов… Конечно, все это смотрится и воспринимается на ура. Но при условии, что вы настроены на эту волну.
Что ж, вопли негодовавших от того, что в нетфликсовском “Маньяке” была напрочь убита эстетика аутентичной графики Дзюндзи Ито, были услышаны. Монохромная “Спираль” — это чуть ли не постраничное переложение оригинальной манги в сериальную плоскость. Оттого и хронометраж, и хоррор-составляющая, и структура в целом, не считается, наверное, современным зрителем — но Adult Swim это явно не пугает, они еще и не то в релиз пускали.