На самом деле, я не хотела брать в обзоры очередной сериал по вселенной DC — все там уже сказано до нас, да и AAA-проекты по комиксам то ли благодаря алгоритмам, ли из-за общей пресыщенности стали предсказуемы, несмотря на то, что большинство проектов отказались от спандекса, доспехов, плащей и элементарной дуальности “добро против зла”. “Пингвин” Лорен Лефранк, по сути своей, тоже предсказуем, но при этом он шикарно обрамлен визуалом, музыкой, в нем грамотно расставлены нюансы, что позволяет рекомендовать этот сериал всем, кто неравнодушен к олдскульной эстетике готической субкультуры.
И дело даже не во впечатляющем касте. Ну кто не знал о таланте Колина Фаррелла? Это далеко не первое его полное погружение в образ криминального скуфа тонкой душевной организации. Клэнси Браун, Марк Стронг — кто-то сомневался в их харизме? Единственное, эпизодические роли — совсем уж эпизодические, жаль, что в сериале крайне мало Майкла Зегена и Арии Шахгасеми, но ничего — переживу. Кристин Милиоти я заприметила во времена выхода бутылочной серии “Мистического квеста” (второй сезон которого мы так и не увидели, а жаль) — готичности у нее явно больше, чем у распиаренной Дженны Ортеги, а еще она действительно умеет играть, и в этом сериале она потрясающая. Неожиданная роль и у Тео России — этакая мужская версия Харли Квин, только без экзальтированности.
“Пингвин” подкупает не очередными рассуждениями о происхождении “богов и монстров”, препарированием надломленных судеб, разбором болезненных привязанностей и воспаленных амбиций. Сила сериала в том, как он изображает, прорисовывает вымышленный Готэм (он же — вполне себе существующий Нью-Йорк). Помимо классических жанровых приемов неонуара, оммажа “80-м, которых не было”, здесь просто восхитительный монтаж и работа со звуком, включающая и саундтрек. Сцена, когда Пингвин спускается в готэмское подземелье под The Cure — A Forest, в один и ключевых моментов “восхождения” главного героя — начальные аккорды The Sisters of Mercy — More, и это неслучайно, учитывая смысл песни и общую тематику клипов “систер” того периода. Сюжет одной из серий эффектно подчеркнут незаслуженно забытой колыбельной Black Flowers Криса Айзека. Swans — Lunacy и очень крутой кавер на Where Did You Sleep Last Night в один из самых пробирающих моментов. Залипательная Broken Belief, которая заставила переслушать все, что вышло у Bob Moses (к слову, рекомендую). The Police — De Do Do Do, De Da Da Da, When In Rome — The Promise, The Stranglers Strange Little Girl — да, тот самый дух неочевидных 80-х, неочевидные джазовые хиты. Чудесно.
Избранное из саундтрека будет опубликовано в нашем Telegram-канале https://t.me/vnoir
В общем в очередной раз, пока все ждали продолжение “Джокера”, который разочаровал всех своей вымученностью (яркий пример, когда режиссер не хочет, но продюсер заставил), внезапно выстрелил “Пингвин”, от которого никто ничего особо и не ждал. Причем выстрелил не громкими именами, не крутыми сюжетными поворотами и многосоставным сценарием, а именно тем, за что в свое время полюбили комиксы DC, — мрачной меланхолией. Гениальные идеи всегда лежат на поверхности.