ПОмешательство на опиоидном кризисе и принципах Netflix

… или почему сериал «Падение дома Ашеров» больше состоялся, чем нет.

Потому что все безумие нужно оставить произведениям Эдгара Аллана По, а к их экранизации подходить разумно или даже прагматично. Готические романы экранизировали еще на заре кинематографа – так, например, «Ворон» По в изложении режиссёра Чарльза Бребина вышел в 1915 году, а через двадцать лет свою версию, пожалуй, самого известного стихотворения самого готичного писателя представил не менее именитый Лью Лэндерс, пригласив Белу Лугоши и Бориса Карлоффа на главные роли.

Произведения Эдгара Аллана По не были обделены вниманием во все времена киноиндустрии. Сразу, что вспоминается, это целый пласт фильмов с Винсентом Прайсом, который так и вошел в историю «как типичный герой Эдгара Аллана По». Конечно, были и взлеты, и падения, и «Лигейя» с Уэсом Бентли, и «Ворон» с Джоном Кьюсаком, и оммажи лично Эдгару По в самых разных проектах – от фильма «Между» Копполы до сериала «Видоизменный углерод» на все том же Netflix. Разве можно сделать что-то новое?

Можно, если шоураннер не из пугливых. А Майк Флэнеган именно такой. Иначе, взялся бы он за сиквел «Сияния»? Причем вышло у него неплохо.

В сериальном метре из недавнего Флэнеган представил «Призраки дома на холме / усадьбы Блай», и вот настало время более крупной рыбы в озере готического хоррора – сериала «Падение дома Ашеров».

Что в первую очередь сделал Майк Флэнеган в этом мини-сериале? Напихал буквально в каждую минуту повествования сериала пасхалки, отсылки, имена, сюжеты из других произведений По, а также из биографии самого писателя. Для многочисленных поклонников готического романа как жанра «Падение» — настоящий интеллектуальный квиз. Далее Флэнеган удержался от соблазна обратиться в мистику, в викторианские грошовые ужасы – хотя это был самый очевидный путь. Но создатели зацепились за другой вектор в творчестве – детективный, в частности, за жанровое клише «Десять негритят». И завязка вполне детективная – отпрыски фарм-олигарха вычисляют, кто из них крот, роющий под семейный бизнес, и по совместительству крыса, претендующая отгрызть от наследства кусок пожирнее.

В чем еще сильная сторона сериала? В открытиях среди актёрского состава. Никто не сомневался в Брюсе Гринвуде, Мэри Макдоннелл, Карле Гуджино, но Рут Кодд в роли молодой жены главного героя – это огонь, пожар. Она сама по себе очень харизматичная и характерная, но она еще и умеет играть и чувствовать общую атмосферу истории. Предсказываем ей большое актёрское будущее.

Далее? То, что вывела в заголовок. Ужасы корпоративной Америки во всей красе. Монструозные фармкомпании, сомнительные исследования, токсичные отходы, жадность, алчность, амбиции, необходимый для большого бизнеса навык ходить по головам. Что пугает больше, чем развязки историй Эдгара По.

Саундтрек совершенно шикарный, и мы его потом будем слушать отдельно.  Чего только стоит явление Красной смерти во втором эпизоде под Nine Inch Nails.

Несмотря на всю свою жуткую составляющую и бу-эффекты, от которых вы пару раз подпрыгните на месте, «Падение дома Ашеров» все-таки именно детектив по мотивам готических романов, а не мистический триллер или детективный хоррор. Что расширяет его аудиторию. Что неплохо. Для узкого круга есть классические экранизации с Винсентом Прайсом. 8/10

Присоединяйтесь к обсуждению в telegram-канале «vnoir | кино и готическая музыка | gothic| horror».

Добавить комментарий