Если вы, как и я, какого-то черта пережили этот год и на праздники вас накрыло чувство тотального опустошения – для восстановления смотрите незатейливое кино. Идеально подойдут олдскульные боевики. «Немая ярость» мастера Джона Ву — именно такой.
Хотя понятно, почему он провалился в прокате (впрочем, нам на руку – пораньше произошёл цифровой релиз). Это вот прям-таки классический боевик 80-90-х с предсказуемыми сюжетными развязками, шаблонными героями, и никакие новаторские идеи (никаких диалогов, все слова, прозвучавшие в фильме, можно посчитать на пальцах одной руки) не сделают его чем-то иным. Несмотря на все наше уважение к Джону Ву.
Но есть три причины, по которым стоит посмотреть этот фильм.
Юэль Киннаман. И несмотря на всю мою любовь к первому сезону «Видоизмененного углерода» и частичную симпатию к первому «Отряду самоубийц», я к этому актёру всегда относилась с долей скепсиса. Мне он всегда казался слишком стандартным, с ограниченным набором амплуа. Но в «Немой ярости» (которая, как вы, наверное, догадались — в оригинале Silent Night), он открывается с неожиданной стороны – обычный работяга, с женой, ребёнком, дом – не в самом лучшем районе, зато свой. Но хрупкая идиллия рабочего класса рушится от шальной пули, выпущенной во время местных бандитских разборок. Персонаж Киннамана лишается сына, голоса, чуть позже от него уходит жена, а он ничего судьбе возразить не может, он – обычный электрик. Которому нужно эволюционировать в машину для убийств. Юэль Киннаман отлично передал этот трагический мономиф, без дешёвых спекуляций «я герой, на роже маска».
Арольд Торрес. Я не знаю, скольких еще ему придётся сыграть головорезов из картелей по обе стороны стены, чтобы в киноиндустрии рассмотрели его потенциал. Он действительно может перевоплощаться и растворяться в своем персонаже. Даже вот здесь, хотя роль у него небольшая и является по сути набором киноштампов, но Арольд Торрес смог сделать ее запоминающейся. И все-таки, надеюсь, его еще увидеть в серьёзных авторских проектах. Там он будет на своем месте.
Отличный саундтрек. Да и композиторская работа – оно и понятно, раз фильм лишён монологов и диалогов, всю драматургию будет вывозить звук. Но отвал всего, в одной из самых сильных и стильных сцен зазвучала Hocico — Broken Empires. Идеальное попадание в настрой эпизода. Также на своем месте находятся треки Prayers (Blood on the Blade и Paloma Negra), SUUNS (Paralyzer и 2020), Shadient — Not Anymore.
Итак, резюмируя все выше, — «Немая ярость» ничего нового не расскажет, но и этой задачи, очевидно, Джон Ву перед собой и не ставил. И это даже хорошо. 7/10