Интервью с In Good Faith: «Мы будем держаться за synthpop»

Настоящий synthpop родом из 80-90-х настолько суров, что играть его могут лишь сильные духом, только те, кто преисполнен железной волей и чистотой помыслов. Synthpop не терпит иронии и словоблудия. И вопросов не по теме. Аминь.

Все вышесказанное — конечно же, стеб. А если серьезно, беседа с synthpop-формацией из Зальцгиттера In Good Faith, так широко котируемой русскоязычной синт-тусовкой, стала, наверное, самым «биполярным», неоднозначным интервью за всю мою практику. К слову, я редко обращаюсь к этому жанру журналистики и даже стараюсь избегать его, так как грамотно написанный пресс-релиз должен исчерпывать все вопросы у аудитории. Так и было в случае с In Good Faith: в начале этого года они выпустили альбом Trinity (рецензию на который можно прочесть здесь), но я почему-то решила, что там еще есть потенциал для интересного развернутого материала, вне формата стандартного обзора.

Разговор получился интересным, но местами чересчур лаконичным и односложным — собеседник проявлял характер нордический, выдержанный. Впрочем, вы сами можете прочесть его ответы ниже ;)

Прошло 2 месяца после выхода Trinity, и вы, наверное, уже получили первые отклики от своей аудитории, музыкальных критиков, коллег-музыкантов. Вы удовлетворены тем, как воспринимают этот альбом?

В принципе, да. Альбом стал первым в чарте GEWC и четвертым в DAC. Это, конечно, хорошо, но у нас есть и другие цели — Media Control top 100 и международное признание.

Можно ли сказать, что Trinity — новая глава в истории вашего проекта? Он ощутимо отличается от Forward и от Past Tense Presence по стилистике, по звучанию, даже по вокальным линиям. Чем обусловлены эти перемены?

Большинство песен на Trinity были написаны и/или спродюсированы в течение последних двух лет, они намного «моложе», чем тот «старый» материал, который ты имеешь в виду — который у нас был на Forward и на Рast Tense Presence. Мы использовали много новых записей, новые техники, и, естественно, когда пишешь тексты, у тебя уже другой взгляд на жизнь, спустя 20 лет то, другие темы и так далее.

Кроме того, Trinity, как нам показалось, очень личный альбом. Мы правы в своих догадках? Или же вы вы сторонники теории, что личная жизнь и творчество не должны пересекаться? В противном случае — как вы находите «сюжеты» для того или иного трека? Отличалась ли в этом плане работа над Trinity от работы над вашими предыдущими релизами?

Работа над Trinity была омрачена смертью брата Игги (фронтмена группы — Кая Винценса Нéмета — прим. ред.), который покончил с собой в начале прошлого года. Это, конечно, всегда было основной темой для Игги при написании им текстов.

Поговорим, об одном из хитов с последнего альбома — Choose Your Way. Точнее, о его видеоиллюстрации. Клип также отличается от предыдущих ваших монохромно-статичных видео. В нем есть сюжет, динамика. Как пришла идея создания этого клипа и что послужило основной мотивацией? Максимально проиллюстрировать текст? Или нечто иное?

Да, ты права. В основном для иллюстрации текста. Но на самом деле, мы не знаем, почему получилось именно в цвете и с большей динамикой. Тебе лучше спросить об этом режиссера видео Йёрга Касперта. Это было «производство при нулевом бюджете», нам пришлось искать компромиссы и дать полную творческую свободу режиссеру, в которой он так нуждался…

Вопрос, который к основной теме интервью не относится, но все-таки мы хотим его задать. Машина, которую водит Кай в клипе Choose Your Way — это Ford Mustang 1967 года? Это его личная машина? Если да — то отличный выбор, но все-таки интересно, почему именно стильный Mustang, а не суровый и надежный зальцгиттерский Volkswagen?)))

Ford Mustang был взят напрокат, на самом деле, Игги водит (Volkswagen) Golf Cabriolet.

И еще немного автотемы, если вы не возражаете. На вашем официальном youtube-канале есть пара-тройка видео, где Кай за рулем поет треки Iris, Depeche Mode, Blume. Отметим шикарное дорожное полотно немецких городов (для нас, русских, дороги всегда «больная тема», лол)) и отличные навыки вождения Кая. Как часто вы поете за рулем? И что эще, помимо Depeche Mode и Blume? Может быть, разучиваете треки In Good Faith или Model Chaos? И обращают ли люди, стоящие в пробках, внимание на водителя, поющего запоминающимся глубоким бассом-профундо? Или это аттракцион только для избранных и исполняется он только на пустынных автобанах?))

Пение за рулем — хороший способ разучить текст и распеться. Игги всегда поет.

Раз заговорили о Model Kaos — Кай с недавних пор стал вокалистом этого проекта, будет ли пересекаться деятельность Model Kaos с In Good Faith? Может быть, будете исполнять треки этого проекта на своих концертах (и наоборот), как в случае Ultima Bleep?

Никогда не знаешь заранее. Сотрудничество с другими группами и музыкантами всегда интересная вещь. В конечном итоге вы можете создать что-то большее и совершенно новое, о чем даже и не думали сначала.

Как получилось заполучить в свои ряды Mic-L из Ultima Bleep? Мешает или, наоборот, помогает наличие сайд-проектов у участников In Good Faith? Тем более работающих в столь схожих жанрах. Как вы для себя расставляете приоритеты?

Единственное, что мешает нашему творчеству, – необходимость по-прежнему ходить на нормальную работу. А если серьезно, мы не думаем такими категориями. Mic-L продюсировал, а также выступал в качестве бэк-вокалиста в течение последних двух лет, это был, так сказать, следующий логический шаг. Мы обнаружили, что это неплохо освежило и немного изменило наши живые выступления, тем более что Ultima Bleep уже больше не гастролирует… Что также может быть одной из причин, почему мы выбрали Хендрика нашим барабанщиком.

А не возникало ли желание уйти в абсолютно иной жанр? Взять бас-гитару в руки и начать играть, например, proto doom metal или, скажем, stoner? Или начать делать модный сейчас witch house (Кай как-то проговорился о своей симпатии к этому жанру)?

Мы будем держаться за synthpop.

В общем плане, много ли «отвлекающих факторов» для современного музыканта? Страдает ли творчество от рабочего графика, или же приходится жертвовать общением с семьей ради концертного тура? Или же музыка в вашей жизни занимает место дорогостоящего хобби? Или нечто иное?

Сейчас довольно много отвлекающих факторов по сравнению с той ситуацией, которая складывалась в 80-90-х. Тогда можно было заработать хотя бы немного денег, даже если вы были не такими знаменитыми в этом бизнесе. Это были времена, когда у вас могла быть звукозаписывающая компания, которая тратила деньги на производство альбома. Даже на независимой музыкальной сцене. В настоящее время в большинстве случаев все наоборот: музыканты должны платить за аренду студии, производство клипов и даже за то, чтобы сыграть! И с другой стороны — проблема с доходами, низкими продажами CD, прибыль за стриминг в общем можно не учитывать, хотя в то же время такие компании, как Spotify, похоже, делают состояние. И мы уже молчим про нелегальное скачивание!

In Good Faith существует уже 20 лет. Стали ли воспринимать свое творчество по-другому за это время? In Good Faith тогда и In Good Faith сейчас — это два разных коллектива? И как поменялась сцена, аудитория за это время? Или же все вышеперечисленное — это вопрос восприятия? Все-таки мир иначе воспринимается, когда тебе 20, и когда ты уже имеешь некоторый «опыт выживания».

Да, конечно. Мы всегда в каком-то потоке. Аудитория на нашей «сцене», с нашей же точки зрения, кажется довольно статичной или даже консервативной. Но ведь это в порядке вещей? In Good Faith, поскольку это все-таки группа, была и есть, вероятно, всегда может поменяться «внешне», но центр, сердце группы, всегда будет одним человеком. Угадай, кто это? Именно поэтому мы выбрали это имя.

Как пришло решение связать свою жизнь с музыкой, именно c synthpop жанром? Это было спонтанно или как результат длительного увлечения? Или же были какие-то другие факторы? Окружение, круг общения, например?

Собственно, это был естественный процесс. Нам повезло, что мы выросли в 80-х/90-х годах, когда музыка имела гораздо более высокую ценность, чем сегодня, и была больше похожа на религию.

За 20 лет наверняка накопилось много неопубликованного в рамках официальных релизов материала. Есть в планах выпустить все эти b-side записи отдельно, или же пусть прошлое остается в прошлом и приоритет для In Good Faith — только новые треки?

Пока что мы еще не решили. Слишком много факторов в ближайшем будущем влияет на наше решение. Изыскивание денег, чтобы сделать возможным это будущее производство, — это всего лишь одна из причин, которые мы можем озвучить здесь.

Расскажите, как вы пришли на лейбл Echozone? Чем он вас привлек и как складываются отношения с другими проектами этого лейбла?

Мы узнали об Echozone по случайному совпадению, мы общаемся с Ульфом и Йоргом, которые запустили лейбл.

Вопрос по части распространения готового продукта. На что делает ставку In Good Faith? На цифровые платформы распространения музыки (bandcamр, iTunes и так далее)? На продажи физических копий? Или на что-то иное? Бытует мнение (особенно у некогда «успешных» коллективов), что стримы и цифровые копии «убивают» доходы групп. Вам важно, сколько вы зарабатываете на своей музыке?

Ну, мы уже ответили на этот вопрос, не так ли?

Типичный слушатель In Good Faith — кто он? На какую публику вы ориентируетесь? И важна ли вам «обратная связь» с аудиторией?

Любой от 10 до 50 лет, но, на самом деле, мы не можем сказать, кто является типичным слушателем IGF. Мы не ориентированы на определенный тип аудитории, если люди любят нашу музыку. Обратная связь, конечно, очень важна, потому что мы хотим учиться у наших поклонников…

Впереди фестивальный сезон — уже определились куда вы поедете как In Good Faith, а куда как обычные гости?

Зависит от того, получим ли мы приглашение или нет.

Студийный альбом выпущен — какие теперь у проекта планы? Сконцентрируетесь на сайд-проектах? Возьмете творческий отпуск?

См. выше…

Добавить комментарий