Я понимаю, что обещанного три года ждут, а в моем случае — ровно неделю, но все-таки.
Удивительно, но программа 13-го Synthetic Snow состояла почти полностью из героев моих недавних рецензий и обзоров, частых гостей в моем плеере, знаковых проектов, которые в свое время оказали сильное влияние на меня и сформировали мой музыкальный вкус. Мне 13-й Cинтетик нельзя было пропустить. Единственное, когда был опубликован лайн-ап, я поняла, что чьим-то выступлением все-таки придется пожертвовать, но, забегая вперед, доложу, что все, что я хотела услышать (а также увидеть, прожить, прочувствовать), я услышала. Кроме того, вечер был украшен живым (и приятным) общением с людьми, с которыми давно хотелось увидеться.
Итак, 13-й Synthetic Snow своим выступлением открыли Lie Detector. Честно говоря, до фестиваля я была слабо знакома с творчеством данного проекта, но они покорили меня с первой минуты. То еще «удовольствие» быть первым номером, но это не сказалось на настроении Lie Detector — свой сет они отыграли с большим участием и отдачей, очень профессионально. Думаю, в ближайшее время нужно восполнить пробелы и ознакомиться с их дискографией. Повеселил и выбор сыгранных каверов, но с другой стороны такое прочтение известных ретро хитов звучало достаточно органично среди собственных треков коллектива. Да и хорошее чувство юмора — это наше все. Отдельно хотелось бы отметить работу Виктора с публикой, ему довольно быстро удалось «раскачать» зал, передать эмоциональный посыл, настроение того или иного трека. Отличное начало фестиваля. Спасибо, Lie Detector.
Сет-лист Lie Detector:
- Уроки рисования
- Гагарин, Лети
- Утро нового дня
- Небо без дна
- Сердце в груди
- Пепел сердца
- Печаль (Кино cover)
- Маргарита (В. Леонтьев cover)
- Хочу летать
- На заре
В малом зале удалось застать финал выступления Слайд Шоу. Пардон, фото не будет — я не смогла сразу сориентироваться по освещению, честно говоря, я сама мало что смогла рассмотреть в этой «зловещей тьме». Но, судя по реакции аудитории в малом зале, выступление прошло бодро.
Сладкоголосая синтипоп-сирена Nina загипнотизировала публику. Ее сет был релаксирующим, лаконичным и камерным. Мне кажется, Nina была бы уместна все-таки в малом зале, было бы больше единения со своей целевой аудиторией. Но и так выступление вышло довольно неплохим.
Сет-лист Nina:
- Beyond Memory
- We Are The Wild Ones
- Leaves & Wolves
- Heart of Glass (Blondie cover)
- My Mistake
- Born to Live
На Private Pact я тоже сильно опоздала и ушла быстро, но, судя по довольной аудитории и последующим восторженным отзывам, датчане показали отрешенность и меланхолию cold wave во всей депрессивной красе.
Сет-лист Private Pact:
- Man is trash
- Natural Father
- Purity
- Anthropology
- The Pact
- Creature
- The Valley
- Bound by blood
- Everything
А ушла я быстро потому, что, как и большая часть пришедших на Synthetic Snow (судя по предварительному голосованию в vk), хотела попасть на выступление Solar Fake. Причем с самого начала. И оно того стоило. Свен и Андре вышли под оглушительный визг толпы и без лишних промедлений стартовали с одной из самых «громких» вещей нового альбома Not what I wanted. На самом деле, вся их работа на сцене, все эмоции, подача абсолютно соответствовали тому, что представляют Solar Fake на студийных релизах. Вплоть до каких-то еле уловимых мелочей (особенно на All the things you say). Это поразило меня в первую очередь. Стоит также сказать о харизме Свена и его бешеной энергетике — сет прошел на одном дыхании, вроде бы они только начали — а вот уже звучат мои любимые треки с Another Manic Episode — Under Control и I Don’t Want You in Here. На последней я чуть не сорвала голос. Закончили Solar Fake также одним из своих “боевиков” — My Spaces.
Сет-лист Solar Fake:
- Not what I wanted
- No apologies
- Fake to be alive
- All the things you say
- Here I stand
- Parasites
- More than this
- Where are you
- I hate you more than my life
- Reset to default
- Under Control
- I Don’t Want You in Here
- My Spaces
Kryonik Moon можно отнести к моим личным открытиям фестиваля. Было весьма интересно и самобытно, с танцевальным суппортом (как позже выяснилось, от проекта ACID). Определенно, что-то в этом есть.
Сет-лист Kryonik Moon:
- Phobia
- Specter
- Letzte Wache
- Red Queen
- Illusion
- Alfa
- Tron
- Vollmond
- The Lust Party
Честно говоря, потом меня отвлекли, и на сет герра Faderhead’a я явилась с большим опозданием. В зале творилось что-то невыразимое — народ отжигал будто в последний раз. Рискуя быть затоптанной насмерть в dark electro/около EBM угаре я все-таки просочилась ближе к сцене. Сами проявлял все навыки успешного фронтмена — был приветлив, позитивен, легко шел на контакт с публикой. В общем, синтетико-снежная идиллия. “Вот и отлично” — подумала я и отправилась обратно в малый зал.
Сет-лист Faderhead:
- Intro + Dirtygrrrls/Dirtybois
- Join Us
- Zigzag Machinery
- Stand Up
- Electrosluts Extraordinaire
- The Way to Fuck God
- Dancers
- Champagne & Real Pain
- Swedish Models and Cocaine
- Fistful of Fuck You
- When the Freaks Come Out
- Destroy Improve Rebuild
- TZDV
В малом же зале готовилась к своему выступлению итальянская electro pop формация Babylonia. Последний альбом Multidimensional был хорош со всех сторон, поэтому их сет представлял для меня большой интерес. И не только для меня — приятно удивило количество публики. Не скажу, что было шибко тесно, но, по моему скромному мнению, Babylonia отлично бы смотрелась в большом зале (например, на месте Нины, лол)). Макс очень артистичен, он легко держал внимание публики, и да, я согласна с утверждениями, что это один из лучших голосов на современной electro/synth/future pop сцене. Шикарнейшее выступление. К сожалению, с двух последних треков я ушла — те самые издержки, когда в двух залах почти одновременно выступают два достойных проекта.
Сет-лист Babylonia:
- Penumbra (Intro)
- Save the World
- 1+1=1
- Myself Into Myself
- The Sign
- Of All the Things We’ve Made
- Ethereal Connection
- Back to you
- Beautiful Losers
- Love Is Healing
- I Breathe
- By My Side
- Runner In the Night
In Strict Confidence. Vintage show. И этим все сказано — нечего добавить или убавить, но все-таки я сделаю робкую попытку объяснить свои эмоции и восторги. Нет, новый материал In Strict Confidence мне очень даже импонирует, но “взорвал” мне разум в свое время именно ISC образца 1996-2004 годов. Именно тогда был создан фатальный и в чем то философский Seven Lives, мрачно-сказочный Zauberschloss, именно тогда в саунде ISC присутствовала холодная атмосферность electro industrial/EBM. Женский вокал, эпичные шоу, танцевально-убойные “форматные” треки — все это было потом. Я не сторонник того мнения, что ISC до 2004 года и современные ISC — это два совершенно разных проекта Денниса, нет, конечно, — это всего лишь разные этапы пути. Но тот факт, что Деннис своим Vintage show каким-то немыслимым образом сумел вернуть очарование того старого доброго ISC, вызывает уважение. В последнем интервью, которое мы сделали совместно с Дарьей Тесса, Деннис отметил, что реакция на все Vintage show была фантастической. 13-й Synthetic Snow не стал исключением. Публика будто подверглась сеансу массового гипноза — все эмоции, движения — все будто синхронизировалось с музыкой ранних ISC.
Сет-лист In Strict Confidence (мистика, но сейчас, когда я писала этот текст, я поняла, что у меня начались жестокие провалы в памяти, что касается очередности треков ISC. За сим, данный лист приблизительный, особенно в месте биса. Я буду благодарна, если кто поделится точным списком):
- The Truth Inside of Me
- Seven Lives
- Alles in mir
- Hidden Thoughts
- Prediction
- Zauberschloss
- Become an Angel
- Industrial Love
- Engelsstaub
- Kiss Your Shadow
- Herzattacke
И сложно было бы придумать лучшее завершение вечера, чем сет-презентация нового альбома Cold In May — Холодный мир. Сыграли весь альбом, и как приятный бонус — легендарный “Опиум для никого” Агаты Кристи и “Коллекционер” Deadушки. И это было очень круто. Как и в случае с Solar Fake — все выступление прошло на одном дыхании, с единым настроем. Мне же было очень приятно услышать старый/новый трек Remember me/Отпусти меня. А в общем плане, несмотря на сокрушение некоторых на момент выхода альбома по поводу смены языка лирики и утяжеления саунда, обновленный русскоязычный Cold In May мне импонирует. Есть в них какая-то стилистическая целостность, что было очевидно в живом выступлении группы.
Сет-лист Cold In May:
- Начало
- Сердце
- На Краю
- Несерьезно
- Ложь
- Вечная тоска
- Утро пыльных городов
- Холодный мир
- Отпусти/Remember me
- Конец пути
- Опиум для никого (Агата Кристи cover)
- Коллекционер (Deadушки cover).
Очень хотелось остаться на сет Zardonic, но ряд обстоятельств помешал мне это сделать. Печаль.
И резюмируя все вышесказанное и изложенное, смею вас заверить, что 13-й Synthetic Snow Festival определенно удался. Подбор и очередность лайн-апа, атмосфера мероприятия, какие-то моменты — настолько все удачно сложилось, что привезенное с собой мое фирменное дурное настроение и скепсис куда-то улетучились. Да, может быть, были какие-то шероховатости и спорные моменты в ходе фестиваля, но положительные эмоции перевесили их. А может быть, дело в том, что большая половина выступающих и их музыкальный материал действительно мне близки и я в какой-то момент растворилась в происходящим и синхронизировалась с эйфорией, которую источала собравшаяся публика.
Мои благодарности Russian Synth Community за предоставленную аккредитацию.
Мои личные благодарности Олегу и Дарье за приятное общение.