Moonspell – Alpha Noir-Omega White
Я весьма неоднозначно отношусь к затее «убить всех зайцев разом» и выпустить двухсоставной альбом – где первая часть это брутальные композиции, а вторая более лиричный материал в духе Sin/Pecado. Уж больно это попахивает коммерцией – «мы запишем тучу песен и довольны будут все». Понятно, что такой мастер как г-н Рибейро и товарищи могут себе это позволить, в силу своего опыта и таланта, но что-то меня не обрадовала данная тенденция.
Как я уже говорила первая часть — Alpha Noir это более брутальные, «мясные» композиции в духе последних альбомов. Гроул, риффы – все дела. Мрачно, мощно, экспрессивно. Внимание стоит обратить на Licknthrope – c тематикой, ставшей уже визитной карточной Moonspell – оборотни, волки, красное (-ая шапочка). Получилось весьма весело и живенько) Завывания Фернандо на луну порадовали. Давно пора, с такой-то фактурой. Безусловно, одна из самых самобытных и стильных песен в творчестве Муннов. Станет хитом на века, как ,например, Alma matter.
Кстати, о португальском – порадовала En nome do medo, благодаря языку она звучит более выгодно на фоне других песен.
Собственно, я никогда не была сторонником «сугубо металлерского пост-блекерского» периода в творчестве Moonspell, поэтому вторая часть альбома Omega White для меня была куда интересней.
Вполне в духе Irreligious и Sin/Pecado (к слову – два моих самых любимых альбома) и прочих 90ых. В последнее время, что-то я стала с большой нежностью относиться к этому временному промежутку. Именно в 90ых был своеобразный расцвет мистики и лирики в творчестве тех же Moonspell, Tiamat, Type O negative, и как следствие были выпущены их лучшие альбомы.
Когда я услышала White skies – аж прям флешбек в прошлое случился. Но это на первый взгляд. Звук слишком прилизан — тот случай, когда в музыке присутствует «симметричность» и «идеальность» чуть ли не математически. Это, конечно же, хорошо, но, к сожалению, куда-то исчезает былая атмосферность.
В итоге мы имеем почти что готик-рок, с модным актуальным звучанием, с присутствием женского вокала (которое, честно говоря, я не приветствую) – все очень качественно и круто. Советую обратить внимание на треки White skies, New tears eve, Sacrificial.
Moonspell впустили два видео – естественно на Licknthrope, где красные шапочки с катанами режут волков как колбасу и минималистичный White skies, где тупо сиськи засветились модели в португальского suicide girls.
Marilyn Manson — Born Villain
А вот дяденька Менсон радует своей постоянностью и верностью себе.
Его затяжная депрессия (в том числе и творческая) наконец кончилась, и он выпустил весьма интересный разноплановый альбом.
Это по-прежнему гротеск, бурлеск, обнажение уродства современного мира, но к нему прибавилось немного утончённости, эстетства, «Боуинизма»)))
Лирика Менсона, как обычно, несет в себе много символики из современной массовой культуры. При этом ММ сохраняет позицию созерцателя, в его строчках нет призывов, каких-то тупых идей . Это искусство ради искусства.
Что касается саунда – вот здесь все не так обычно. Конечно, стиль ММ узнаваем, но на этом альбоме он попытался «объять необъятное» смешав в кучу и глэм, и грандж, и блюз. И отдать должное – попытка удалась)
Стоит отметить совместную работу Джони Деппа и Marilyn Manson – кавер Карли Саймон «You’re So Vain». Очередная песня-легенда. Выполненный в крайне язвительном ключе портрет одного из «звёздных» любовников певицы, имя которого оставлено неизвестным. В рефрене певица обращается к герою песни со словами: «Ты такой тщеславный, что наверное думаешь, что эта песня о тебе… Так ведь?» (англ. You’re so vain, you probably think this song is about you… Don’t you? Don’t you?) По слухам, все это посвящалось Дэвиду Боуи. Действительно, какой еще «кавер» могли выбрать Депп и ММ?
На самом деле, таких отличительных деталей, связанных с «Born Villain» — тьма. Это первый альбом, выпушенный на собственном лейбле Менсона Hell etc. Inc. Твигги Рамирез снова в строю, но и многие гитарные партии были сочинены и записаны непосредственно Менсоном. Про «Боуинизм» я уже упоминала. Еще присутствуют отсылки к «Цветам зла» Бодлера, «Макбет» Шекспира.
Сейчас ММ 43, и живет со своей сранной кошкой Лилли. В новых клипах снимать ему решительно некого, но все таки эти клипы вышли))) Ванильный No Reflection и сюрреалистичный Overneath The Path Of Misery
Хорошо. Обязательно почитаю)