Варкрафт: 10 лет ожидания — один миг

kinopoisk.ru-Warcraft-2752173

«Варкрафт» в современном кинематографе был одним из самых желаемых «долгостроев» — интерес к нему проявляли и кинодеятели, и аудитория. Все-таки легендарная игровая вселенная Warcraft от Blizzard Entertainment, Inc — это уже стиль жизни, явление которое знакомо не только геймерам по всему миру. Эд Вуд современности — Уве Болл — бился за кресло режиссера (благо, ему было отказано, видимо, жива еще память о «Бладрейн»), одно время в списках числился сценарист Гари Уитта и режиссер Сэм Рэйми, а интерес к ролям проявляли Колин Фаррелл и Джонни Депп. В конечном итоге режиссером стал перспективный Дункан Джонс, за спецэффекты отвечал Билл Вестенхофер (именно за его работу в свое время по «Оскару» получили «Жизнь Пи» и «Золотой компас»), а одну из главных ролей исполнил Трэвис Фиммел — наиболее известный по роли Рагнара Лодброка в сериале «Викинги». Состав, если не звездный, то вполне добротный. Но все-таки судьба экранизации легендарной игры до последнего была неочевидна.

Сценарий «Варкрафта» был переписан несколько раз, и мне как зрителю импонирует выбор Джонса — остановиться на довольно простой, без лишних ответвлений и отступлений, истории о том, как орда орков, ведомая шаманом-чернокнижником Гул’даном вторгается в Азерот и начинает захватывать его, так как выхода иного нет — мир орков почти разрушен. Однако методы Гул’дана поддерживают не все — вождь клана Северного Волка Дуротан понимает, что его вид обречен на гибель и пытается найти спасение практически в одиночку. В это же время король Азерота Ллейн Ринн, узнав о вторжении, поручает лорду Андуину Лотару (его и играет Фиммел) найти и призвать хранителя Медива, чтобы защитить королевство посредством магии. Сюжет несколько разнится с событиями Первой Войны, но, с другой стороны, здесь нет того «катастрофического» переосмысления событий, которое бы ранило трепетные души фанатов вселенной. Создатели фильма сохранили дух и атмосферу игры, поэтому расхождения с оригиналом могут быть оправданны. Плюс в «Варкрафте» многие вопросы и спорные моменты решает визуальная составляющая фильма. А она на высоте — Вестенхофер со своей командой поработал на славу. Превосходно здесь все — локации, до боли напоминающие оригинал, но при этом воссозданные со всем масштабом и тщательностью, внешний вид персонажей — например, орки — детализация, движения, мимика — все это настолько филигранно, с таким большим вниманием к мелочам, что способно потрясти даже самого искушенного зрителя.

При всей простоте истории и обилии компьютерной графики и спецэффектов, как ни странно, Дункан Джонс сумел каким-то образом сохранить драматургию и снабдить фильм довольно эмоциональными моментами. Орки у него получились не просто кровожадными машинами для убийства, а воинами, которым не чужды такие прописные истины, как честь, достоинство, привязанность. Показаны трагедия Лотара (хотя стоит отметить, что Трэвис Фиммел опять безбожно переигрывает), глубина и неоднозначность характеров Гароны и Медива. Несколько «схематичным», стандартным и бледным на фоне других персонажей получился король Ллейн, но здесь это не столь критично.

В чем еще один несомненный плюс кинематографического воплощения «Варкрафта» — абсолютная динамичность повествования. 2 часа пролетают незаметно. В фильме отсутствуют какие-либо затянутые моменты, даже не фанаты способны пристально следить за происходящим на экране. Еще одна сильная сторона фильма — что получилось очень аккуратно и гармонично положить начало кинофраншизе. Как показывает практика, не у всех это так происходит, благо, «Варкрафт» не относится к этому числу.

Что же, наверное, стоит поздравить всех фанатов Warcraft с осуществившийся давней мечтой, а всех остальных зрителей — с выходном нового качественного фэнтезийного эпоса. И еще раз — спасибо продюсерам, что сумели отказать Уве Боллу. Хоть я и поклонник его оголтелого кинематографического таланта, но такой «Варкрафт» нам не нужен. 9/10

https://sakhalin.info/weekly/116614/

Добавить комментарий