Решение поехать в Хабаровск на это событие было совершенно спонтанным. В определенный момент, я поняла, что буду долго и нудно сожалеть о том, что, единственная группа в данном жанре, которая котируется мной столько лет, будет играть совсем близко, а я это все пропущу. Купили билеты, и вот мы через час пути в суровом, прохладном Хабаровске.
К стыду своему, в Velicano никогда не была и представляла его чуть иначе. Оказался вполне стандартный клуб для своего формата. Такие клубы имеют ряд своих плюсов и минусов, которые всем известны, так что не будем останавливаться на этом. Публика была немногочисленна. Морально я к этому была готова, так как мониторила «соседний» концерт Therion в рамках фестиваля Pirates of Metal в Владивостоке, там, по словам организаторов, было собрано 150 человек. Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать. И судя по реакции организаторов обоих дальневосточных концертов – они находятся в таком же состоянии. Конечно, все давно в курсе, что посещаемость различных андеграундных и субкультурных событий падает уже на протяжении нескольких лет, но «дожить» до 150 калек в таком крупном городе как Владивосток – это сильно, да. Забегая вперед, скажу, что в Хабаровске народу было больше, но опять же – далеко не полный зал. Я вот почему-то думала, что будет наоборот. Можно долго рассуждать о ценообразовании, актуальности, инфляции, организации, и рекламной компании (кстати, орги из Хабаровска опубликовали об этом пост – заинтересованным велкам в комменты). Факт остается фактом, даже по идее из возрастной и платежеспособной аудитории Therion (ибо группа с огромной историей, признанием и способностью до сих пор выпускать достойный материал) на концерт пришло 20%.
Хотя тут у меня смешанные чувства – с одной стороны, мне очень жаль организаторов, которые хорошо если в ноль выходят с такой посещаемостью,а не в минус. Также жаль, что все меньше и меньше интересной и «неслучайной» публики на таких событиях. А с другой – эгоист где-то внутри меня ликует, что не было давки, огромной очереди, и что была возможность стоять у самой сцены, избежав перелома ребер.
Немного смазало впечатление, что происходило все с довольно большой задержкой по времени. Народ начали запускать в клуб на полчаса позже, Аркона начала выступать в 9, Терион отстраивали примерно час и т.д. Плюс автограф-сессия перед концертом – кстати, произошел тот же прикол что и с Leaves’ Eyes в Южном – то есть музыканты тихо вышли на автограф-сессию, а народ их не видел в упор, пока Денис Рублевский со сцены не объявил, что участники Therion находятся в зале.
В 9 часов, после двух часов прослушивания «фоном» музыки ВеданЪ КолодЪ (от которого половина зала чуть не впала в транс), начала свой сет Аркона. Они отправились в совместный тур Therion, что совместить приятное с полезным – у Арконы вышел новый альбом, а Кристофер Йонссон, по слухам, пишет рок-оперу частично основанную на «Краткой повести об антихристе» Владимира Соловьева, и возможно и в этом сотрудничестве он черпает вдохновение. Хотя я немало удивилась, когда впервые услышала о совместном туре. Все-таки это группы, на мой взгляд, из двух совершенно разных миров — аутентичная pagan-metal формация Аркона, со всеми вытекающими из этого стилистическими элементами, сочетанием чистого вокала с скримингом с гроулом и монументальный симфометалический Therion, с его сложными концептуальными работами, обширными вокальными партиями, и почти «оперной» подачей своего концертного материала. Но поскольку, на данный момент, я для себя заново открываю folk, pagan, medieval — выступление Арконы для меня было очень интересно. К сожалению, с их творчеством я знакома несколько поверхностно, а новый альбом и вовсе прошел мимо меня. Вживую Аркона меня приятно удивила, причем именно материалом с нового релиза. Мне он показался очень «глубоким», мрачным и атмосферным. Ну и конечно нельзя не отметить харизму и мастерство Марии — вокалистки Арконы. Есть повод переслушать дискографию этого коллектива.
Сет-лист Арконы:
— Явь
— От сердца к небу
— Гой, роде, Гой
— Сербия (с участием Кристофера Йонссона)
— Заклятье
— На страже новых лет
— Славься, Русь
— Чадо индиго
— Стенка на стенку
— Ярило.
Выступала Аркона час, еще час шла отстройка. И тут появились Therion. Я тут же забыла о усталости, о многочасовом ожидании – да и в общем обо всем. Когда заиграла «Sitra Ahra» — меня, что называется «накрыло» и не отпускало до конца сета Therion. Я стояла буквально у сцены, и пыталась не упустить ни секунды происходящего на сцене. Хотя я и пожалела, что не взяла с собой зеркалку, но с другой стороны, трезво оценивая свои возможности, вряд ли я смогла бы сконцентрироваться на фотосъемке. Все фотографии, которые вы увидите в этом посте, сделала, Alyona Plaksina – за что огромное ей спасибо.
Therion – это для меня огромный слаженный механизм, настолько четкий – что выделить кого-то одного для меня не представляется возможным. Наверное, стоит начать с вокала – семьи Викстрём и новой участницы Сандры Лауреано. Тут я, наверное, предвзята — Томас Викстрём один из моих фаворитов среди современных вокалистов. Пока все горевали что в тур не едет Сноу Шоу, я была счастлива что теперь все мужские партии исполнит Томас. Во время исполнения «Raven Of Dispersion» у меня подкашивались ноги, ибо одна из моих любимых песен у Therion, да и глубина голоса, харизма и энергетика Томаса поражают и завораживают. Можно сказать, он «держал зал» от начала и до конца.
Очень порадовала Линнея – она очень артистична и активна на сцене, и было очевидно, что она выкладывается, наверное, на 120%. Я ей благодарна за впечатляющее исполнение другой моей любимой песни «The Perennial Sophia».
Интересным открытием для меня стала Сандра Лауреано (в миру — Александа Пламенац). Видели бы лица публики, когда она в разгар концерта заговорила на чистом русском языке. Сандра с Хорватии, но она закончила МГУ, потом консерваторию, кроме того она играла на басу в московской блэк-метал формации Thunderstorm. Что касается ее участия в Therion, к которым она присоединилась этим летом , сказать что-то определенное сложно. Мне нравится сопрано Сандры, она с достоинством держится на сцене. Конечно, невозможно ее сравнить с Лори (да и не нужно) – они абсолютно разные – и по темпераменту и по многим другим параметрам. Но я думаю, восприятие Сандры в ряду Терион – это дело привычки для публики. А еще у нее очень «плеядическая» внешность, она очень сильно мне напомнила «сами-знаете-кого» ;-)
Про игру Кристофера, Кристиан и Налле – и говорить нечего, все было на очень высоком уровне. Налле очень активно взаимодействовал с залом, позировал на камеру Алены и перед его обаянием было не устоять))
Сет-лист был формата «Best of». Мне очень жаль, что не было ничего из горячо и трепетно любимого мной альбома Les Fleurs du Mal. Зато, они исполнили «The Beauty in Black», которую не исполняли на своих концертах очень давно. Я чуть не разревелась на первых ее аккордах – это очень сильная для меня, в плане ностальгии, песня. Концерт шел два часа, но прошел как одно мгновение. Только после «To Mega Therion» я начала чувствовать усталость , и то больше от осознания, что это, как правило последняя или предпоследняя песня. Кстати, сет-лист Therion выглядел вот так:
— Гимн России
— Sitra Ahra
— Wine of Aluqah
— Cults Of The Shadow
— Typhon
— Raven Of Dispersion
— Hellequin
— Seven secrets of the Spinx
— Invocation Of Naamah
— Schwarzalbenheim
— The Beauty In Black
— Asgard
— The Siren Of The Woods
— Muspelheim
— Son of the Sun
— Lemuria
— End of dynasty/marche
— Who’s your God?
— Flesh Of The Gods
— Ginnungagap
-The Perennial Sophia
— Son of the Staves of Time
— The Rise Of Sodom
— To Mega Therion
— The Blood of Kingu
Выражаю большую благодарность Алене Плаксиной за фотографии (кстати, фотоотчет полностью вы можете посмотреть в ее группе), More Fun Syndicate promo за организацию концерта.
Р.S. А без травм у меня все-таки не обошлось – правда, по собственной глупости. Многочасовое ношение двухкилограммовых медных гоглов не прошло бесследно – у меня теперь огромный синяк на голове. И еще – хабаровчане, как вы выживаете в таком холодном городе? Я, конечно, понимаю что температура у нас вроде бы аналогичная, а сломанный кондей в номере и знаменитые хабаровские ветра решают, да, — но я сутки мёрзла так, как не мёрзла за всю сахалинскую зиму. Но, несмотря на климат, если Therion снова занесет судьба в Хабаровск, или в соседний Владивосток, или же в Пекин (вот это было бы идеально – жаль что в этот раз о «китайском» концерте Therion я узнала слишком поздно) – я повторю это трип с удовольствием и энтузиазмом. Оно того стоит.
http://www.gothic.com.ua/Events/Reportages/2700.html
кстати о рекламе, не знаю как в Хабаре, но во Владе ее практически не было. За месяц до концерта я случайно наткнулась на группу вконтакте где было 100 человек. Никаких новостей, никаких репостов у друзей, вообще тишина. Я не удивлюсь, что большая часть публики, которая могла бы пойти просто и не знали об этом концерте) растяжки с Терионом видела пару раз наверное за пол месяца до концерта.
Про Влад — да, наслышана про рекламу, точнее про ее отсутствие. В Хабаре афиши Терион и Кредлов были буквально на каждом столбе.
Эх, жаль я Кредлов я скорее всего не попаду. Не в курсе их текущего творчества, а вот ради ностальгии по «молодости» сходить бы стоило)))
Честно, я не слушал их(((((
о, а их ток в Хабару привозят? ибо о Владе не слышала ничего. на них я б пошла)
Да, Кредлы только в Хабаре. Я еще опасаюсь на них ехать, так как может быть такая же ситуация как и с Бехемот(((
кто все эти люди на сцене!? где Therion!?
та же фигня с Кредлами кстати, полудохлый Дани Филтх и какие-то люди. При всей моей любви к коллективу, но после Nymphetamine там ни слушать ни смотреть не на что, ни харизмы ни атмосферы которые были у состава доамфетаминного периода
та вот это главное что останавливает.мне тож не тянет приехать и ни с чем уехать. Во Владе наверн решили просто не рисковать))
Не надо жалеть оргов, бестолковы они ибо. В том, что во Владике не пришли на концерт, виноваты только они сами (на Тарью, к примеру, насобирался полный Феско-Холл, хотя билеты были дороже. В этом городе вообще всегда хорошо с наполняемостью).
О том, что к нам приезжали Терион я узнал неделю назад, случайно увидев стрёмного вида чёрно-белые афишки где-то в очкурах, на бетонном заборе в промзоне. Обзвонил знакомых — никто також ничего не ведал. Рекламы не было вообще никакой. Се, орги считают убытки, а народ рвёт волосы от досады по пропущенному концерту.