Осень — время “Орудий”

Тот случай, когда резонанс и громкое промо оправдали себя. Да не введет вас в заблуждение предыдущая работа Зака Креггера “Варвар” — от камерности в пределах апартов букинг-сервисов и рвотных позывов режиссер ушел в мотивы творчества Стивена Кинга, причем этого вайба “маленького сонного городка, где за миленьким фасадом скрываются настоящие монстры” больше, чем в последних экранизациях по Кингу.

Но поджанр-то этот глубоко изучен и ярко подсвечен. Чем смог удивить Зак Креггер? Построением сюжета, вниманием к деталям и истинным черным юмором. 

История в фильме действительно цепляет тем, что Креггер позволил себе добрые полфильма раскрывать персонажи — да, пускай они и несколько шаблонны — чуткая отзывчивая учительница, обеспокоенный отец, такой себе полицейский, нарколыга из палатки в лесу, но все они помогают сохранять интригу в сюжете. 

До поры до времени мы видим только версию событий каждого из них, пока их линии не пересекаются, как на той карте, и даже здесь “Орудия” кропотливо относятся к деталям. Что говорить про намеки происхождения ведьмы в диалоге с директором школы. Там же “говорящая” статуэтка в его кабинете или сцена “призыва”, где о фонарь бьется мотылек. И таких очень мелких, но важных для понимания сюжета деталей очень много, но разбирать их — все равно, что спойлерить.

Безусловно, “Орудия” — это хоррор, причем больше в привычном понимании этого жанра. Хотя претензии на авторскую постхорроровую нишу определенно есть. Тем не менее в фильме очень много едкого черного юмора, особенно ближе к финалу. Нападение наркомана или детская бойня — это не столько зрелищно, сколько реально комично. Как и текст эпилога. Можно сказать, что создатели фильма определенно поймали эту детскую непосредственность и грамотно интегрировали ее в финал.

Зак Креггер уверенно балансирует между жанровыми клише и авторским почерком, превращая фильм в крепкое, продуманное зрелище где-то между псевдо тру-краймом и типичной хэллоуиновской историей. Тот фильм, на который не жалко потратить первые осенние вечера.