HIM — Screamworks Love in Theory and Practice
Хим – как много в этом слове! В ассоциативном ряду разом возникают толпы херочек, слезки, бритвы и прочая псевдо-готическая атрибутика. А ведь если бы кто-то в конце 90ых не повесил бы на группу ярлык «готика», все бы, наверное, было по-другому. Неплохая ведь музыка, если отойти от стереотипов. Только к готике имеет мало отношения.
Наверное, Вилле Вало либо наконец-то это понял, либо просто взял курс на другую публику – но в данном альбоме гораздо меньше мрачного пафоса. Порадуемся за это. В итоге мы имеем альбом, в целом позитивный по своей атмосфере, с несколькими лирическими балладами. Осталось нетронутым фирменный «химовский» саунд. C первых аккордов первой песни на альбоме – сразу понимаешь что это HIM.
Если выделять отдельные песни – типичная до боли (для HIM разумеется) Heartkiller, которая скорей всего станет хитом с этого альбома, и завершающая красивая лиричная баллада The Foreboding Sense of Impending Happiness. Все остальное как-то проносится одним большим треком, не возможно одну песню отличить от другой. Здесь, конечно, они «наХИМичили» с однородность музыкального материала. Получилось слишком «прилизанно». Пару слов об оформлении диска – несмотря на многочисленные вопли и крики из серии «Что курил художник?», лично мне обложка нравиться. Напоминает работы в стиле Pop-art и непохоже не на что другое. И немаловажно – передает настроение альбома в целом.
Вердикт – слушать фоном и ностальгировать по гатишной молодости.
Интересная биография этой группы. Коллектив собрался в 2001 году в Дублине, где дал ряд концертов. Затем команда отправилась в Германию, там они были частыми гостями на радио, а в настоящий момент перебазировались в Испанию, где рекрутировали нового басиста. Группа также активно раскручивается в Новой Зеландии. Контракт у них с французским лейблом. Вот и поди и разбери, какой у них «порт приписки». Но собственно это не так важно.
Стиль группы — gothic rock, причем Charlotte‘s Shadow явно замахиваются на тот самый олд-скульный готик-рок. Хотя сделать что-то новое и не повторить при этом великих The Sisters of Mercy невозможно, но команда не плохо справилась с задачей. Утяжеленные перегруженные гитары, наивно звучащие клавишные – классика жанра. Единственное немного режет уши это вокал – складывается такое впечатление, что характерный для Gothic rock ‘а вокал — мужской, ортодоксальный глубокий готический — вымучен и притянут за уши, а поэтому звучит искусственно.
А еще группа проявила чудеса «оригинальности» — сыграв кавер на Tears for Fears — Mad World. Извините, на эту песню кавер не делал только ленивый. От Evergreen Terrace (которые сделали свою версию этого хита весьма посредственно) до Spectra Paris (которые, в свою очередь, исполнили Mad World очень хорошо).
В итоге, что можно сказать: если вы знакомы с gothic rock‘ом – слушать этот альбом обязательно, если gothic rock для вас еще не знаком – лучше начните с The Sisters of Mercy, чтобы, не дай готический бог, не испортить впечатление.
Unheilig — Grosse Freiheit
Этот альбом я ждала больше всех. One—men проект Unheilig для меня всегда был чем-то особенным. И в этот раз Граф не повел — Grosse Freiheit шикарный альбом, который хочется переслушивать вновь и вновь.
Атмосфера – эпическая, пронизывающая до глубины души. Первый трек погружает нас в некую таинственную сказку, и на ближайшие время пока звучит этот альбом, мы выпадаем из реальной жизни. Музыка, под которую нужно думать, вспоминать, ностальгировать, чувствовать. Лирические красивые песни сменяются танцевальными треками. Grosse Freiheit подходить и для размышлений наедине и для готоплясок на танцполе.
Немецкий darkwave вечен. Unheilig подтвердил это еще раз, являясь образцом верности себе. Можно было бы, и упрекнуть его в некоторой не оригинальности, но с другой стороны, стабильность – признак мастера.