Полноформатная работа от австрийского музыканта Rusty Pacemaker, который творит где-то на грани Doom, Psychedelic, Sludge, Post и Occult rock музыки. Ruins сложно как-то маркировать, особенно если учесть тот факт, что все-таки это второй релиз в истории проекта и первый случай, когда Rusty обратился к помощи со стороны — звукорежиссером здесь выступил Markus Stock (Empyrium и The Vision Bleak), драммером — Franz Löchinger, за женские партии вокала отвечала Lady K. Дебютник Blackness and White Light Rusty сочинял, исполнял, записывал, сводил в гордом одиночестве. Интересно, что тот релиз теперь позиционируется как демо, а Ruins как истинный лонгплей. Но это все термины, не за ними суть.
Альбом начинает свое неспешное повествование с трека Ruins — достаточно размеренного, с меланхоличным эмоциональным посылом и довольно самобытной вокальной линией. Что характерно — под конец настроение трека кардинально меняется. Забегая вперед, стоит отметить, что структура всех треков у Rusty Pacemaker весьма своеобразна, но зато в предсказуемости его обвинить сложно. Made of lies, The game, Night Angel разом чем-то неуловимо напоминают звучание альбома Tiamat — Skeleton Skeletron и другую, рок-н-ролльную ипостась Элунда того же временного промежутка — Lucyfire — и одновременно всю драматичность финской волны love metal. Оcean of life — практически лирическая баллада, где мы слышим голос Lady K. Риффы, соляки — все достаточно эстетично и уместно, придраться не к чему. Сandlemess, Forever и Pillow of silence тяготеют к прото-думу с соблюдением всех нюансов этого жанра. Matter over mind — более-менее «стандартно» метализированный трек здесь. Кnowing внезапно позитивен, в первой части трека есть что-то сугубо фолковое.
Готовясь к этому обзору, я прочла очень много других рецензий, ссылки на которые нашла на оф. сайте проекта (не все из них сугубо положительные, так что смелость Rusty похвальна — не каждый выложит абсолютно все публикации, а не только хвалебные отзывы). Многие критики обратили внимание на некий «диссонанс» вокала в звучании. Действительно, вокал звучит очень экзотично для такого жанра, но отнести это к недостаткам Ruins я не могу. И с тем фактом, что данный альбом экспериментален донельзя, сложно поспорить. Куда эти эксперименты приведут — покажет время. Пока я вижу у Rusty Pacemaker большой потенциал и, что очень важно для современной сцены, адекватную оценку себя и своих возможностей. 6/10